Playstation 4
Президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House) представил 21 февраля в Нью-Йорке в 3 часа ночи по московскому времени следующую игровую консоль PlayStation 4.
Он назвал её «самой мощной платформой из когда-либо созданных Sony», которая позволит создавать миры с невиданной прежде детализацией и глубиной. Также было сказано, что игровая консоль была создана с целью дать возможность разработчикам использовать новые бизнес-модели, включая выпуск эпизодов или же бесплатные игры. Консоль создавалась с тем, чтобы ничто не стояло между игроком, платформой и игрой.
С точки зрения аппаратных характеристик, прежде всего, следует сказать о видеокарте AMD Radeon c 18 вычислительными блоками, которые совместно предоставляют до 1,84 терафлопс пиковой производительности. Стоит отметить при этом, что речь идёт о современном унифицированном графическом процессоре, который может применяться не только для визуализации, но и для расчётов физики, искусственного интеллекта, симуляции и других задач. Другая характеристика системы — специально разработанный процессор AMD с 8 ядрами x86 64 бит (к сожалению, речь идёт, по-видимому, о простеньких 28-нм ядрах Jaguar, наследников Bobcat, а не о Bulldozer, как утверждалось ранее). Последней весьма важной характеристикой платформы является 8 Гбайт оперативной памяти GDDR5, что позволяет консоли выполнять фоновые задачи и загружать данные прямо во время игрового процесса. Консоль поддерживает режим сна, когда вся система может быть полностью отключена за исключением ОЗУ, а при включении игра будет продолжена с прежней точки. Что уж говорить об улучшенных текстурах, более впечатляющих динамических эффектах и других приятных особенностях большого объёма оперативной памяти?
Важным новшеством игровой консоли стал и новый контроллер DualShock 4, который включает массу функций, известных уже благодаря слухам. Он может предложить улучшенный мотор, пониженные задержки ввода, динамик, сенсорную двухточечную панель на лицевой стороне, продвинутые средства позиционирования на основе Move (в том числе многоцветный LED-индикатор на верхней грани), разъём для идущих в комплекте с PS4 наушников и новые кнопки Options и Share. Первая комбинирует функциональность утраченных Select и Start из DualShock 3, вызывая внутриигровое меню. Share позволит игрокам записывать игровой процесс или скриншоты мгновенно и делиться ими со своими друзьями. Sony сказала на презентации, что цель — сделать обмен видеороликами в PS4 настолько же популярным, насколько сегодня популярны скриншоты. PS4 также будет поддерживать межигровой чат.
Джойстик разработан с тем, чтобы работать в связке с новой версией камеры, которая получила имя PlayStation 4 Eye и HD-возможности стереосъёмки с частотой 60 кадров в секунду. Нужно сказать, что дизайн камеры и джойстика пока предварительный и может быть легко изменён в будущем. Стоит отметить, что игровая консоль будет поддерживать фоновые загрузки и обновления, а также запуск приложений, включая браузер, прямо во время игры на PS4.
Наконец, Sony собирается сделать все игры для вышедших ранее приставок PlayStation 1, 2, 3 доступными для запуска со всех устройств с сертификацией PlayStation через облачную технологию PlayStation Cloud. Поддержка будет разворачиваться в несколько этапов. Выход игровой консоли Sony следующего поколения обещан в этом году ближе к рождественским праздникам.