Обзор Dishonored 2 (2016)
Чуть более недели назад мир увидел продолжение легендарной игры компании Arkane Studios – Dishonored. Фанаты ждали ее с таким нетерпением, что обойти стороной ее мы просто не могли. Вторая часть впитала в себя все достоинства (а кто-то считает, что и недостатки тоже) своей предшественницы. Давайте разберемся подробнее, что же из себя представляет Dishonored 2.
Напомним, что после выхода первой части игры, игровое комьюнити разделилось на два противоположных лагеря: одни считали Dishonored претендентом на звание «игра десятилетия», другие же – придерживались абсолютно противоположного мнения, мол в игре не доработанный стелс и боевой режим, а все уровни можно пройти, пробежав по крышам. Если вы принадлежите ко «вторым», то спешим вас разочаровать – вторая часть практически не изменилась в этом плане. Правда альтернативных путей прохождения, вариантов для импровизации и ситуативности стало на порядок больше. Так что шаг вперед разработчики сделали достаточно большой.
Сюжет Dishonored 2 схож с первой частью – все проблемы вертятся вокруг императора, но на этот раз императрицы. Ею является Эмили Колдуин, главная героиня первой части игры (именно та самая маленькая девочка, которую нам приходилось спасать). Правда, правит она не очень умело. Вместо того, чтобы познавать все тонкости императорских обязанностей, она прыгала по крышам, не замечала многие проблемы в государстве и училась навыкам у своего отца Корво Аттано.
Именно так и наступил в ее империи кризис. В империи свободно промышляют пираты, люди страдают и умирают от голода и нищеты, а в одном из городов (в Карнаке) и вовсе «поселились» трупные осы. Вдобавок ко всем несчастьям, еще и некий убийца появляется в империи. И жертвами его становятся те, кто постоянно критикует политику Эмили, а внешне похож на ее дядю – Корво. Закономерно, что у людей закрадываются подозрения и они начинают подозревать эту парочку во всех злодеяниях.
Весьма вовремя по сюжету появится некая Далила, ведьма, объявившая себя законной наследницей престола. А что народу то? Никто даже и против ничего не сказал. Вдобавок, у ведьмы весьма влиятельные союзники оказались. Поэтому, парочке главных героев второй части пришлось поспешно уходить из дворца. В зависимости от вашего выбора в начале игры, Корво или Эмили будут вынашивать свои планы мести в Карнаке (то самое, которое заполнено трупными осами).
Сам сюжет продолжения игры нельзя назвать витиеватым. Он очень простой, в самом хорошем смысле слова. Тут не будет неожиданных поворотов и каких-либо сюрпризов. Но он пропитан эмоциональностью окружающего мира и самих персонажей. И речь не только о главных героях. Все встречные люди будут общаться между собой. У каждого из них собственная жизнь и история. И если прислушаться к их диалогам, то можно узнать не только слабые места некоторых своих целей, но и жизненные проблемы граждан.
Задания во второй части игры стали еще более ситуативными. Ведь у персонажей появились новые способности, которые позволят вам пройти одну и ту же миссию несколькими разными способами. Появившись на локации с заданием, вам не обязательно сломя голову бежать к цели. Можно просто изучить мир, послушать свежие сплетни и побывать в местах, так пугающих местных жителей.
Что касается способностей Корво и Эмили, то тут стоит остановиться и рассмотреть их подробнее. Но если в случае с Корво все осталось почти без изменений (мастер ближнего боя, который способен остановить время, вселятся в тела животных и людей, призывать на помощь крыс и телепортироваться), то Эмили разработчики наделили абсолютно новыми навыками.
Ее сделали персонажем, который идеально подходит для игры в режиме «stealth». Она ловко прячется в тени и влияет на ситуацию на расстоянии. Она способна магией связывать врагов между собой, т.е. что происходит с одним из них – происходит и со вторым. Способна создавать свою копию и тоже связать ее с врагами, а потом просто убить. В ее арсенале способность превращаться в тень, гипноз, рентгеновское зрение и известный всем по роликам магический крюк, позволяющий попадать даже в самые труднодоступные места.
Но, как и в первой части, убивать всех подряд совсем необязательно. Если, конечно, вы не хотите увидеть концовку игры более мрачной, чем она могла бы быть. К тому же, способов «отключить» противников в Dishonored 2 стало на порядок больше: усыпляющие дротики, оглушение, усыпление в бою, прыжки на врагов с высоты или атаки в подкате.
Локации в игре так же атмосферны, как персонажи игры. То нас отправляют в жуткий госпиталь, то закидывают в механический дом, а то и вовсе приходится играть сразу в двух временных пространствах – прошлом и настоящем. Описывать всю красоту локаций можно долго, но лучше всего испытать это самому на практике.
Не смотря на некоторые мелкие недостатки игры, такие как простой сюжет, она получилась яркая, красивая и очень продуманная до самых мелких деталей. Ведь согласитесь, не так часто выходят игры, которые проходить можно несколько раз, получая при этом все больше и больше удовольствия. И каждый раз можно узнать что-то новое, увидеть совсем другой исход истории и развитие сюжета. Поэтому можно смело сказать, что разработчикам удалось превратить вторую часть игры в очередной шедевр.