Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands — Новинка
Если вы ожидали того, что Wildlands будет играться во многом похоже на своих предшественниц, принадлежащих к известной серии тактических шутеров, то, скорее всего, лучше задвинуть подобные мысли совсем на задний план. Новая игра — это совершенно другая страница для серии.
Изменения в этой новой части (она разрабатывалась на протяжении пяти лет той же командой, что ответственна за игры серии с 2004 года) давнишнего франчайза Ubisoft настолько масштабны, что сложно заприметить и найти то, что осталось от прошлых игр. Wildlands делает все по-своему, и кажется, что кооперативный режим для четырех человек является основой того, что Ubisoft создала здесь.
Когда игра работает как должно, она способна восхитить: стоя на взлетно-посадочной полосе неподалеку от успешно завоеванного вражеского лагеря, вы смотрите за пируэтами в воздухе друга, пока он пытается идеально приземлиться на самолете, подобрать вас и перебросить к следующей цели — в такие моменты действительно убеждаешься, что в Ghost Recon мультиплеер не просто для галочки, и она может быть великолепной кооперативной игрой.
Занимаясь своими делами в уникальной версии современной Боливии Wildlands, в которой нашлось место и холмистой местности, и цепям гор, и обширным лагунам, получаешь схожие с GTA Online, но обогащенные свободой пересеченной местности и колоритом страны третьего мира ощущения. Геймплей кажется удивительно освежающим, тем более когда вы поймете, как много свободы вам предоставляется. Вы можете подходить к каждой задаче по-разному, подбирая решения, которые только придут в голову, и геймплей обладает тем же самым весельем, проистекающим из возможности кататься где заблагорассудится, отличающим настолько же обширную и в некоторой степени недооцененную другую игру Ubisoft, The Crew.
Игроки, разделившись, могут исследовать любой угол карты, а затем объединяться, чтобы расправляться с миссиями понравившимися им способами. Можно, скажем, взять нож на перестрелку или прилететь на вертолете к тяжело укрепленному поселению, чтобы затем выпрыгнуть с парашютом со всем отрядом, посылая сверху массированный огонь. При игре с друзьями — это наверняка будет удивительно шумная и веселая игра, такой себе Just Cause с дополнительными возможностями в плане создания хаоса.
Игра соло не настолько убедительна — по крайней мере, судя по начальным этапам. Надо, правда, отметить, что это не обычная игра с открытым миром от Ubisoft. Wildlands является самой большой игрой из всего ассортимента Ubisoft, и это заявление подкрепляется различными цифрами. В игре есть 11 разных экосистем и больше 20 регионов, во всех которых укрывается большое количество криминальных авторитетов. И вы сможете разобраться с ними так, как вам заблагорассудится, — на просторах Боливии вы к тому же не найдете никаких старых башен, успевших наскучить по многим предыдущим поделкам этого крупного издателя. По части структуры игры видно влияние серии Crackdown, в том плане, что каждый район карты находится под влиянием босса различной степени сложности, и присутствует дерево технологий, которое поможет вам усилиться перед встречей с более сильными противниками.
Так что в том, как Wildlands позволяет создавать хаос, есть немного Just Cause, в том, как она дает возможность справляться с испытаниями так, как захочется игрокам, есть немного Crackdown, а ко-оп, позволяющий быстро присоединяться и выходить из игры и способный похвастаться обширной картой, не может не напомнить The Crew. Назревает вопрос: что же в игре осталось от многих других предыдущих игр серии? Только крупицы тактического шутера.
Когда вы играете в одиночку, при помощи тактического колеса вы можете отдавать приказы соратникам, хотя эти команды не обладают уровнем деталей, присущим более старым играм серии: вы теперь не можете посылать каждого члена к определенной точке карты и вместо этого полагаетесь на более простые и общие команды. Можно, конечно, помечать многочисленных врагов для одновременного расправления с ними, но, учитывая то как много контроля забрали из рук игроков, игре не достает того приятного ощущения от претворения в жизнь успешной стратегии, как в ранних играх. По большей части, ваши члены отряда, управляемые искусственным интеллектом, считают себя неуязвимыми — когда же им удается выделиться, то это зачастую из-за какого-то просчета.
Также отнимает от тактических опций новый сеттинг, более приземленная реальность, которой не хватает качеств и сюжетных перипетий с долей фантастики Ghost Recon. Здесь определенно нет разнообразия невиданных доселе гаджетов, и наиболее продвинутая технология, которая будет в вашем распоряжении, — это беспилотник, используемый для разведывания аванпостов. Хочется задаться вопросом, почему Ghost Recon вообще присутствует в названии: учитывая то, чего ожидают от серии, и тип геймплея, который она традиционно предлагала, такой шаг, скорее всего, принесет больше вреда.
Жаль, так как то, что Ubisoft Paris создала, обладает своими собственными достоинствами и шармом. Возможно, имя присутствует в названии, так как интеграция во все расширяющуюся вселенную Тома Клэнси — это необходимость, а также для того, чтобы завлечь и придать сюжету, в центре которого находятся злодеи, стоящие во главе картеля, опутавшего целую страну, и кажущиеся прямиком из комиксов, немного веса. Вас помещают в самый центр перипетий в роли Призрака, и начать вам придется с экрана кастомизации персонажа, где вы сможете подобрать наряд (ассортимент как будто состоит из одежды из специализированных магазинов) вашего аватара. Хотите ли вы ваши карго-штаны серого, синего или цвета хаки? Выбор, словом, «огромен» и только за вами.
В этом плане игра немного безлика, и это обвинение, если так подумать, можно адресовать в адрес Wildlands в целом. Игра может подарить яркие эмоции, когда вы с друзьями: она кажется таким Just Cause с ко-опом, но с некоторыми тактическими элементами, придающими ей увлекательность. Она, однако, намного менее впечатляюща в одиночку: открытый мир недостаточно захватывает, а AI создает больше препятствий, чем оказывает помощи. Как игра, принадлежащая к известной и обладающей кучей поклонников серии, однако, она вообще не настраивает на положительные эмоции, учитывая то, что разработчики практически полностью забыли о ее наследии.