Рецензия на The Last of Us: Part 2
The Last of Us: Part 2 – вторая часть выдающейся и запоминающейся игры, разработанной студией Naughty Dog. Пожалуй, она может по праву стать одним из лучших и наиболее известных проектов за все время существование индустрии компьютерных игр. The Last of Us: Part 2 рассказывает невероятно трогательную и грустную историю о боли, жестокости, отчаянии и всех сложностях выживания в постапокалиптическом мире.
История
Несмотря на красивую, реалистическую и детализированную графику, интересный и живой игровой процесс, использование технологии захвата движений, сюжет – главная особенность и преимущество The Last of Us: Part 2. Именно из-за желания продолжить историю и лучше раскрыть знакомых героев, разработчики студии и взялись за создание второй части.
А потому, браться за прохождение новой игры, не зная контекста предыдущей части, не имеет никакого смысла. Каждый взгляд персонажей друг на друга, их взаимоотношения и мотивация является результатом событий The Last of Us. С первых же минут прохождения игра относит к финалу первой части. Т.е. заведомо предполагается, что игроки знакомы с оригиналом.
Сценаристы Naughty Dog используют интересный подход к повествованию истории. Их метод можно охарактеризовать, как “простая история о непростых людях”. Вот только, если в большинстве игр показаны главные герои, которые правы по умолчанию, а их антагонисты – люди, которые сбились с правильного пути, то в случае с The Last of Us: Part 2 ситуация обратная. Здесь размыта грань между хорошими и плохими персонажами. А их поступки часто диктуются ситуацией и ее обстоятельствами.
Весь сюжет игры закручен вокруг мести Элли, которая больше не готова жертвовать всем ради спасения мира. Она вливается в ряды антигероев, часто рискует не только своей жизнью, но и жизнью близких людей. Она убивает и пытает других. А ее главное оправдание – враги заслуживают кару.
Сценаристам удалось показать сложные ситуации с разных сторон. Игра не заставляет игроков делать какие-либо выводы. Она лишь показывает различные перспективы и ракурсы.
Игровой процесс
Имея подобный сюжет, игра получилась темной и мрачной. Большое количество крови, физическое и моральное насилие, постоянный риск и страх смерти – реалии The Last of Us: Part 2. И если в первой части персонажей сопровождали спокойные гитарные акустические мотивы, то здесь они были заменены на более тяжелый, пульсирующий и нагнетающий ambient.
Как и в случае с первой частью The Last of Us, разработчики стараются создавать саспенс за счет игрового процесса, а не с помощью катсцен. Т.к. геймплей тесно переплетен с историей, дизайнеры стараются показать как можно больше событий и вызвать эмоции игроков без использования дополнительных роликов.
На первый взгляд может показаться, что геймплей не потерпел никаких изменений. Однако дьявол кроется в мелочах. Теперь главная персонажка умеет ползать и стрелять лежа. Она научилась прятаться под машинами и в траве, прыгать. Элли чаще плавает и карабкается на уступы и крыши.
Появились в игре и новый вид зараженных, которые взрываются, обжигая кожу персонажей опасными испарениями. Благодаря такому нововведению в ближнем бою, как уворот, бои стали значительно более динамичными и напряженными. Многие враги теперь ходят с собаками, которые значительно усложняют стелс.
Разработчики тщательно переработали искусственный интеллект противников. Также они добавили множество новых деталей на локациях, благодаря чему битвы стали еще сложнее и опаснее. Враги часто подкрадываются сзади, их одежда сливается с окружением, заметить их силуэты при плохом освещении и неровной местности — довольно сложная задача.