Обзор Assassin’s Creed Black Flag
Black Flag является четвертой частью знаменитой серии Assassin’s Creed, которая повествует о противостоянии ассасинов и тамплиеров. Как и в предыдущих частях, мы исследуем воспоминания, которые заключены в генетическом коде. Стоит сказать, что поменялся главный герой: теперь это не Дезмонд Майлз. Но время игры в настоящем сократилось до минимума (что, кстати, не может не радовать), поэтому на это практически не обращаешь внимания.
Серия Assassin’s Creed уже долгое время находится в застое. Разработчики выпускают новую часть каждый год (и это если не брать в расчет версии для карманных консолей). У этого есть плюсы и минусы. Основным плюсом, конечно, является возможность играть в новую часть каждый год. Но основной минус состоит в том, что новый Assassin’s Creed нельзя назвать новой игрой.
Проекты серии мало чем отличаются друг от друга. Ярким примером здесь является манера двигаться главного героя: она осталась неизменной с первой части! К слову, паркура в Black Flag не так уж много. Здесь просто нет больших городов с высокими зданиями, так что и лазить, собственно, особо и негде. Зато в большом количестве имеются живописные тропические острова, на деревья и скалы которых можно карабкаться.
Как следует из названия Black Flag, новая часть Assassin’s Creed посвящена жизни пиратов: действие происходит в начале XVIII века на просторах Карибского моря. Главным героем воспоминаний выступает Эдвард Кенуэй, который подается в пираты, желая заработать и вообще «выбиться в люди».
В целом, разработчики правильно сделали, выбрав такой сеттинг для новой части. Пиратская атмосфера того времени довольно романтична и притягательна, тем более, пиратская мораль (по крайней мере, в ее современной интерпретации) неплохо вяжется с кодексом ассасинов.
Вообще элементы пиратской жизни, которые представлены в игре, являются самыми удачными и запоминающимися. Стоит хотя бы сказать, что теперь добрую половину времени придется проводить у штурвала «Галки» (так называется корабль Эдварда). Если в третьей части морской геймплей был практически необязательным довеском, то в четвертой он становится крайне важной частью игры. Стоит хотя бы сказать, что корабль нужно улучшать, иначе вы просто не сможете пройти сюжетные миссии (они будут слишком сложными), а вот про покупку новых шпаг или пистолетов можно и забыть.
Глобальная карта отображает (естественно, в миниатюре и с искажениями) часть Карибского моря. Здесь есть как крупные порты или форты (последние нужно захватывать, ведь они являются аналогом точек обзора), так и мелкие острова. В Black Flag, как и в предыдущих частях серии, очень много собирательства: по миру во множестве разбросаны сундуки, бутылки с таинственными рукописями и картами сокровищ внутри и т.д.
Порой интересно обнаружить в открытом море остров и обыскать его на предмет спрятанных сокровищ, но где-то к середине игры это превращается в нудный процесс: плывем до острова, открываем пару сундуков, опять на корабль, плывем до следующего острова… и так раз пятьдесят. Согласитесь, интересного здесь мало.
Иногда спасают ситуацию только работа художников и дизайнеров уровней: некоторые острова действительно интересно изучать. Жалко, что встречаются они слишком редко. В Black Flag есть и другие локации, кроме необитаемых островов: охраняемые плантации, подводный мир и т.д. Можно охотиться на акул или грабить контрабандистов. Естественно, часто случаются и схватки с другими кораблями, которые можно брать на абордаж.
Сделан он, кстати, довольно просто. Сначала вам нужно снизить запас прочности вражеского корабля до минимума, затем вы подплываете, зажимаете кнопку – и начинается, собственно, абордаж. В зависимости от размера вражеского корабля придется убить пять, десять или более противников. Часто побеждать приходится и капитана.
К слову, боевая система, как и многое другое, практически не изменилась: основная сложность заключается в своевременном нажатии кнопки контрудара, а отправить на тот свет одинокого противника можно буквально одной кнопкой. Без изменений, если сравнивать с предыдущей частью, осталась и система маскировки: приходится прятаться в стогах сена и скрываться в зарослях кустарника.
К сожалению, совершенно не улучшился искусственный интеллект противников, который хорошо описывается отображаемой при загрузке подсказкой: «Заметив труп, противники начинают что-то подозревать». Подозревают они что-то с минуту, а затем возвращаются к своим жестко установленным маршрутам.
Такую забывчивость и, прямо скажем, непроходимая тупость противников уравновешивается неудобным управлением. На первый взгляд, оно довольно просто, как и во всех частях Assassin’s Creed: например, забраться на высоченную стену можно с помощью одной зажатой кнопки и отклоненного стика (если вы играете на геймпаде).
Но все портит необходимость точно указывать движение: вам нужно перепрыгнуть на соседнюю крышу, но Эдвард делает самоубийственный прыжок в сторону только из-за того, что вы недостаточно точно задали направление движения. А теперь представьте, что за вами еще гонится с десяток врагов. Чаще приходится воевать не с вражескими кораблями или солдатами, а с неудобным управлением, из-за которого главный герой порой делает совсем не то, что вы от него хотели. Вообще стоит сказать, что в новой части Assassin’s Creed слишком мало нового: тот же паркур, та же система маскировки, та же боевая система, та же графика и т.д. и т.д. Свежей струей является обращение к пиратской романтике, но этого совершенно недостаточно для того, чтобы сделать из Black Flag игру года. Для этого в новой части Assassin’s Creed слишком много старых ошибок.