God of War
God of War... упоминание этих слов практически у каждого толкового геймера должно ассоциироваться с эпохальным слэшером, жара и ярость которого не имеет себе равных. В далеком 2005 году бравые парни из Sony Santa Monica представили миру первую из трех частей God of War, за что им огромное спасибо. На тот момент игроки, вкусившие все прелести этой игры, впервые, наверное, почувствовали такую концентрацию злобы и ярости в одном флаконе. Каждый, кто начнет играть в God of War, уже в течение первых нескольких минут загорится азартом, будет лихорадочно жать на кнопки джойстика, растрепывая полчища потенциальных трупов, вылезающих изо всех щелей.
Охарактеризовать всю игру вполне можно всего лишь двумя словами: бескомпромиссность и максимализм. По мере прохождения игры игроку придется преодолеть немало трудностей, перебить не одну тысячу врагов и показать местным авторитетам кузькину мать, размер которых воистину огромен (порой в мониторе будет помещаться один башмак, все остальное будет где-то за пределами экрана). Для достижения своих целей главный герой игры готов на все, причем его абсолютно не волнует, что будет после его необдуманных действий с другими и в том числе с ним самим.
Кратос – так зовут персонажа, который под вашим чутким руководством будет кромсать врагов направо и налево. В прошлой жизни этот парень был славным генералом самой Спарты и порой прислуживал богам Олимпа. Давным-давно под горячую руку Кратоса попала его собственная семья, и в надежде, что грехи его будут отпущены, он по заданию богов завалил самого Ареса, который не разделял общие с ним взгляды. Естественно, как и следовало ожидать, прощения наш герой так и не получил, зато встал на замену Аресу, получив титул бога войны. Вторая часть повествовала аудитории, как главный герой с обнаженным мечом сам полез к олимпийцам выяснять отношения. О том, что в третьей, лучше вообще не упоминать…
Игра довольно сильно насыщена откровенными сценами насилия, коих в других подобных играх на порядок меньше. Что примечательно, масштабные расчленения толп скелетов, массовое сожжение минотавров, истребление стаи церберов и прочие кучные убийства особо не откладываются в памяти, а вот одиночные сцены, где например Кратос голыми руками отрывает голову одному из богов, пока тот находится в сознании, надолго оседают в воспоминаниях. В процессе прохождения будет игровой момент, где бессердечный спартанец воспользуется юной девушкой, чтобы заблокировать дверной механизм и пройти дальше по сюжету. Разумеется, как только Кратос скрывается в образовавшемся проходе, девушку рвет на куски… согласитесь, наверняка такая сцена возьмет за живое. Перечислять подобные моменты можно вечно, вернее пока все не переберешь, но времени на это уйдет уйма.
Пожалуй, самый распространенный недостаток игр подобного рода – замудреная система боя. Удары, комбо, приемы, комбинации клавиш – всего этого слишком много для одного человека, который хочет насладиться прохождением красивой игры, и запоминать все желание, как правило, отпадает автоматически. Обычно заучивается пара полезных комбинаций с максимальным КПД и юзается в течение всей игры. God of War – в принципе не исключение из правил – тоже богата такого рода вещами. Однако система боя здесь очень понятна и не заставит задуматься или вспоминать, как пользоваться тем или иным приемом. Прорубаться через легион чертей с одним любимым оружием не получится при всем желании. Разработчики предусмотрели такие тонкости и сделали кучу разных ситуаций, где хочешь, не хочешь, придется сменить излюбленный вид клинков на другой, все зависит от случая. Всего в игре доступно 4 вида оружия, не считая лука, каждое из которых сопровождается мощным заклинанием типа супер удара. Кроме оружия Кратос таскает с собой пару аксессуаров: башмаки, одев которые можно носиться по стенам, как вверх, так и вправо или влево, и наплечник, который обладает функцией прожектора.
Убийство боссов представляет собой адскую порку, с передышками на quick time event, которые обычно повторяются несколько раз. Рядовые враги чаще всего оказываются слабаками, поэтому им хватит и обычных затрещин, чтобы получить путевку на тот свет, однако и среди них бывают исключения из правил, с которыми придется повозиться. Кстати, с особенно хилыми ребятами можно взаимодействовать, схватив за шиворот выкинуть с глаз долой, ну или на свое усмотрение. С крупными экземплярами тоже можно взаимодействовать, однако для начала их придется нехило отдубасить, чтобы объект поддавался дрессировке. Например, прыгнув на шею циклопу и посылая ему руководящие импульсы дубиной по башке, он начнет метать и крушить все вокруг.
В итоге хочется отметить, что разработчики не стали делать таких уж глобальных изменений, которые будут так сильно отличать God of War 3 от первых двух частей. Упор был сделан на проработанную HD графику, новые уровни, новых эпических боссов и кучи новых способов их изувечивания. Обосновали они это тем, что механика игры и так работает на всю катушку и в доработке или внесении чего-то нового просто не нуждается. Выходом игры God of War 3 парни из Sony Santa Monica поставили жирную точку в этой серии, во всяком случае на ближайшее будущее точно. Легендарная God of War, безусловно, стала хитом с самой первой части, а ожидание очередной ее части сделало ее еще более желанной.