Tropico 5
Тропико – маленький, скромный островок непонятно в какой части света, принадлежащий не то Великобритании, не то Испании (скорее всего, этой второй, учитывая язык, на котором говорят тропиканцы).
Он получает нового губернатора, которого местные жители почему-то называют Эль Президенте: возможно, намекают на скорое освобождение от колониальной зависимости. Но до этого славного момента ещё далеко. Всего Эль Президенте будет править четыре эпохи, и колониальная – это только первая. Впрочем, так долго править королевская администрация разрешит нам лишь в том случае, если мы будем себя хорошо вести: выполнять задачи, поставленные метрополией, обеспечивать необходимый экспорт сырья и товаров.
То есть нашим развитием изначально руководит правительство колониальной державы, указывая нам, что и как делать. Можно, конечно, показать королю смачный кукиш (в образном смысле) и попробовать развиваться самостоятельно в том направлении, в каком захотим, однако лучше этого не делать: на остров тут же высадится королевский экспедиционный корпус, и наш маленький остров, только начинающий приобретать черты цивилизованного общества, мигом превратится в груду обломков.
Следом за Колониальной эпохой идут Эпоха мировых войн, Холодная война и современный нам мир. Переход к новой эпохе требует определённых разработок и поддержки населения, а иногда необходимо ещё и кое-что заплатить. Новый этап игры начинается уже с эпохи Мировых войн: война требует огромного количества ресурсов и разработок, поэтому милый городок, живший тихой, размеренной жизнью, превращается в индустриальный центр, да ещё и определяет, к какому военному блоку присоединиться. Но у кого есть военные разработки, тот и заказывает музыку, поэтому у Эль Президенте появляется мысль основать собственную империю.
В эту эпоху появляется нововведение, которого не было у других игр серии: это Конституция. Она определяет курс развития государства. В каждую новую эпоху в неё можно дописывать по три новых пункта, а саму Конституцию можно переиначивать хоть каждый день. С её помощью вы, например, можете провозгласить плановое государство, и тогда менеджеры во всех зданиях будут регулярно увеличивать их доход на 10 %; а можно создать аристократическое государство с полицейским управлением – голосовать на выборах смогут только богатые, а бедных полиция будет приучать к порядку с помощью дубинок.
Изменения политического курса, однако, могут привести к неожиданным последствиям. Так, бедняки, почувствовав, что с ними обращаются несправедливо, могут начать партизанскую войну с правительством.
Ещё одно новшество игры – это технологическая продвинутость острова. Одним из первых зданий на нём теперь становится библиотека, в которой учёные осваивают новые методы строительства, учатся создавать новые товары для экспорта и механизмы. Не построив библиотеку, нельзя основать ни лесопилку, ни современный завод, и остров так и останется банановой республикой.
Счёт в швейцарском банке, который всё также может иметь горячо любимый правитель, теперь становится «действующим». Возможность определять навыки персонажа при его создании разработчики убрали, оставив в самом начале только один талант, а остальные отныне следует покупать за честно заработанные (точнее – украденные у народа) деньги.
В игру по сравнению с остальными частями добавили много новых зданий, однако больше трети из них являются дублирующими. Например, Католическая миссия, Церковь и Собор – все три выполняют одну и ту же функцию. Однако как бы в качестве компенсации появилась возможность прокачивать здания, повышая их уровень.