Bound by Flame
Что происходит, если внутри тебя живёт демон? Правильно, шизофрения. Так вот, в данной французской РПГ нам и предлагают поиграть за настоящего шизофреника. Действие, правда, происходит в вымышленной вселенной, населённой магами, демонами и прочими сказочными персонажами, так что психическое расстройство нашего героя вполне может и не быть таковым: в нём действительно сидит существо, принадлежащее к стихии огня (само собой, он же Вулкан!).
Как и многие другие французские игры, эта имеет в своей основе дикий, хитрый, лихо закрученный и совсем уж нестандартный сюжет. Некроманты захотели стать бессмертными и с этой целью занялись запретными экспериментами в области магии. Мир постигла страшная зима, сопровождающаяся выходом из всех щелей злобных мертвецов и кучей других бедствий. Некроманты-экспериментаторы встали на сторону зла и стали сотрудничать с появившимися монстрами. И тогда за дело взялись более «традиционные» маги, которые попытались исправить положение. Они провели свой ритуал, но он оказался неудачным, и тогда в организме одного из помощников магов - отважных мечников, согласившихся охранять добрых колдунов, - поселился демон огня. Этим мечником и является наш Вулкан.
Демон этот стал разговаривать с героем (ну чем не шизофрения?!), давать ему советы, мало того – начал пытаться завладеть его душой. И действия Вулкана отныне реализуются как своеобразный внутренний диалог с демоном. Поступил по его совету – и уровень подчинения демону (а он измеряется в процентах) повысился, поступил вопреки его наставлениям – подчинение понизилось. При этом во «внешнем плане» герой продолжает исполнять свою миссию – убивать чудовищ и защищать магов от уничтожения. От степени подчинения демону зависит и внешний вид нашего героя. Если подчинение становится «зашкаливающим», то у него вырастают рога, темнеет кожа, грубеет голос, а из-под кожи вырываются всполохи огня.
Демон не всегда даёт однозначно провальные советы: внешне возможные действия могут быть одинаково отвечающими основной задаче Вулкана, однако одно из них приведёт к «соглашению» с демоном, а другое уменьшит подчинение.
Моральные дилеммы в поведении Вулкана связаны не только с демоном внутри него: полно их и в отношениях с окружающими. Например, можно предать эльфов и обречь их на гибель, чтобы получить больше информации об экспериментах некромантов; а можно и наоборот… Решать такие вопросы сложно, и поневоле может появиться ощущение, что все персонажи реальны.
Вместе с нашим героем путешествуют странные существа, вызвавшиеся быть его помощниками. Это полуголая некромантка, утратившая свою силу; эльф, предавший собственный народ; странствующий рыцарь, говорящий о себе исключительно в третьем лице; а также бессмертный дух с очень светскими (а иногда и просто «плотскими») манерами. Все они ведут оживлённые диалоги с Вулканом, в которых обсуждают своих соратников; выясняют они отношения и друг с другом. Всё это, конечно же, содержит огромное количество юмора, хотя и не особо удачного.
Итого, что мы имеем?
Вообще неудач и проколов у игры немало, из-за чего критики дают ей среднюю оценку. Один из явных проколов – линейность сюжета, вступающая в противоречие с ролевой системой и моральными выборами. Все диалоги с напарниками возникают здесь строго по сюжету. А драматические моменты, которые могут сильно повлиять на наши отношения с помощниками, здесь очень редки. Элементарная система быстрого перемещения, нужная здесь как воздух, почему-то отсутствует. И сражения, задуманные неплохо, в дальнейшем наскучивают своим однообразием и занудством.