OutLast
За последние несколько лет бюджет игр серьезно вырос, геймеры капризничают, а игры для персональных компьютеров все никак не могут отойти в прошлое. Многие из последних релизов - это, в основном, ремейки или продолжения. Их снабжают различными DLC, которые дополняют вселенную игры. Однако, от такой ситуации в игровой индустрии грустно не только игрокам, но и разработчикам.
Исправить ситуацию взялись группа ветеранов игровой индустрии. В частности, несколько людей, приложившие в свое время руку к таким играм, как Assassin’s Creed, Uncharted, Prince of Persia. Их студия под названием Red Barrels должна создавать инди-проекты с претензией на звание полноценного AAA-хита.
В основу их первого детища легла стилистика "мокьюментари" или просто псевдодокументалистика. Специальность нашего героя репортер. За сенсацией он готов лезть в самое пекло. Информаторы ему нашептали, что некая не чистая на руку компания, решила восстановить заброшенную психбольницу. Конечно же, наш охотник за сенсациями не мог устоять и полез туда.
Пробравшись внутрь, он сразу понимает, что здесь творится что-то совсем непонятное. Охранники мертвы, в столовой бушует пожар, пациенты свободно разгуливают по всему комплексу.
Нашим проводником станет священник. Довольно темная личность, но, по крайней мере, он не пытается нас убить. Именно он нам помогает в нашем нелегком расследовании, помогает понять, откуда взялся весь этот кошмар.
Не стоит вестись на штамп "инди". Игра предоставляет нам полноценное приключение на несколько часов. За эти часы мы пройдем по нескольким корпусам, встретимся с довольно интересными личностями. Перед нашим взором промелькнут полноценные сюжетные арки и полностью завершенная история.
Кстати, чтобы понять концовку этой самой истории, игроку предстоит найти все возможные документы и внимательно их прочесть. Иначе окончание вызовет лишь недоумение.
Что до небольшой продолжительности самой игры, то это только потому, что события будут разворачиваться в бешеном темпе. Игровые ситуации сменяют одна другую, количество натуралистичности в кадре растет в геометрической прогрессии. Такой сумасшедший темп оправдывает желание героя побыстрее выбраться из жуткого места.
Однако, все же не стоит торопиться с прохождением. Авторы игры берут не количеством, а качеством. В одной единственной комнате может быть спрятано столько сюрпризов, что игрок рискует застрять надолго в ней. И это при том, что данное помещение может быть и не обязательным к посещению.
За всей этой беготней наш герой все же не забывает, что он пришел за сенсацией. Поэтому камеру он не выпускает из рук ни на секунду. С ее помощью нагнетается большая часть атмосферы.
Когда мы смотрим в камеру, повествование идет от первого лица. Репортер постоянно машет руками в кадре. Нажимаем одну кнопочку - появляется интерфейс и можно посмотреть отснятый материал, в котором герой очень активно машет руками и ногами. К тому же с опущенной камерой все действия приходится выполнять левой рукой.
О съемке нельзя забывать ни на секунду. Ведь в камере есть ночное видение, и не забываем, что мы ведем расследование. Наш герой постоянно делает пометки в дневнике, но только, если есть отснятый материал. Только, пожалуй, идея с камерой является единственной оригинальной находкой в игре.
Поскольку мы лишены какого-либо оружия, нам приходится постоянно убегать и прятаться. А наши преследователи очень настырны. Когда же нам удается спрятаться, то тут уж как повезет. Могут найти, а могут и не найти.
Слабый геймплей компенсируется максимальной насыщенностью самих уровней, каждый из которых разработчики попытались построить с максимальным разнообразием. А поведение преследователей сделать таким, чтобы его нельзя было легко предугадать. Линейные же коридоры просто пестрят множеством сочных скриптовых сцен.
Хоррор в игре перестает пугать буквально через полчаса. Расположение противников легко предугадывается, локации небольшие. Так, что человек, игравший в Amnesia, вряд ли будет сильно напуган.
В общем, у Red Barrels получился неплохой старт, в котором есть некая недоделанность и сыроватость окончательного продукта.
Однако из всех обещанных синглплеерных проектов Outlast получился самый лучший. В игре чувствуется рука профессионалов. Она просто набита нетривиальными решениями и проработанностью мелочей. Только вот от всего этого веет какой-то вторичностью, как будто мы играем в очень удачную модификацию, а не самостоятельный проект.