Aliens 2013: Colonial Marines
Игра, созданная по мотивам второй части «Чужих», позиционировалась как в точности соответствующая оригиналу. Разработчики в анонсах обещали «бережное отношение к оригиналу», а игра определялась как прямое идейное продолжение событий фильма.
Но после выхода игры оказалось, что создатели не выполнили своего обещания: сюжет Colonial Marines, по сути, сочинён ими заново, причём так, что он как будто специально противоречит ключевым событиям в фильме. Мы обнаруживаем «Сулако» на орбите LV-426, когда на подмогу прилетает корабль «Сефора»; но в оригинале «Сулако» давным-давно покинул эту звёздную систему. Капрал Хикс живой-здоровый, он передаёт на Землю сообщение о неудачно проведённой операции – однако в оригинале он лежит без сознания. Наконец, колония «Надежда Хадли» после мощнейшего взрыва оказывается лишь слегка потрёпанной, хотя, по идее, должна была разнестись в космическую пыль.
Есть предположения, что решение отойти от оригинальной сюжетной линии разработчики приняли сознательно, чтобы дать возможность игрокам «побродить по знакомым местам». Но ведь это можно было сделать и без ошеломляющей рекламы и громких обещаний. Ну да ладно, с сюжетом не получилось – может, игровой процесс все недостатки компенсирует?
Однако здесь игроков ждало разочарование: процесс убийства ксеноморфов оказался довольно примитивным и простым. Враги легко убиваются, так как не обладают каким-либо интеллектом. Они напрямую прут на героя, пытаясь одолеть его одним лишь количеством, и даже это у них получается плохо. Кто-то даже пошутил, что на самом деле интеллект ксеноморфов очень хорошо проработан, раз они не нападают на помощников героя – видимо, знают, что от этих «ворошиловских стрелков» особо никакого толку. А помощники и вправду ведут себя очень пассивно – поддержка от них слабая, им невозможно отдавать приказы. Сами ксеноморфы передвигаются скорее как инопланетные лошадки, чем как настоящие ящеры. Однообразие геймплея создатели решили как-то устранить, для чего ввели на некоторых уровнях противников-людей. Получилось, увы, неудачно – это те же враги, только немного отличаются от ксеноморфов по внешнему облику.
Поначалу АСМ встретила игроков совсем никакой графикой, в которой зачатки толкового дизайна напрочь убивали мутные текстуры. Ксеноморфы с лёгкостью проходили сквозь перила лестниц, помощников и другие препятствия. Не радовало и освещение. Впоследствии многие недостатки разработчики исправили, при этом общий размер патчей составил более 10 ГБ. Изначально хороши были в оформлении только звуки и саундтрек, напоминающий музыку к фильму.
Из всех позитивных моментов можно выделить мультиплеер, который вышел куда лучше одиночной игры (особенно после исправления багов и графических недоработок). Здесь нам предлагают несколько режимов игры, прокачку умений и оружия. Второй, хотя и маленький плюс – это пасхалки, о которых разработчики как раз не забыли. Их здесь достаточно много, и некоторые на самом деле отсылают к фильму «Чужие».
Сообщается, что все пять лет, в течение которых шла разработка игры, создатели подзадоривали фанатов трейлерами, на которых качество игры во всех показателях было куда лучше того, что получилось в итоге. В апреле 2013 года это признал и издатель – компания SEGA. Позже было рассказано о том, как, собственно, создавалась АСМ. Разработчики поручили работу над игрой сторонним студиям, а те проявили халатность, занявшись другими проектами. Поэтому геймеры и получили то, что они получили.