The Evil Within. Зло внутри и снаружи (18+)
Выпустив в далеком 1996 году премьеру знаменитого Resident Evil, разработчик из страны восходящего солнца Синдзи Миками дал рождению целому жанру. Его идея, находившаяся тогда в зачаточном состоянии, сегодня стала стандартом. Вручную нарисованные задники, неторопливые, но крайне опасные противники, монотонный темп игры. Шли годы, и к геймдизайнеру приходит понимание, что в очередной раз нужно что-то менять. С выходом четвертой части Resident Evil жанр получил новое дыхание. От размеренности прошлого был оставлен только компонент – выживание.
Однако с выходом The Evil Within потрясения основ не случилось. По своим принципам игра не так уж далека от вышеупомянутого RE 4: тот же вид от 3 лица, богатый выбор вооружения, хроническая нехватка снаряжения и патронов и жуткие боссы. Завязка полна штампов и дежа-вю: в больнице для душевнобольных произошло чудовищное убийство, на место прибывает экипаж полиции во главе с главным героем – детективом Себастьяном Кастелланосом. После загадочных событий Себастьян приходит в себя посреди скотобойни, жуткого вида маньяк бензопилой старается снести голову, а окружающий город стремительно рушится на глазах. Классика по Миками.
История самого Кастелланоса будет раскрываться из дневников, которые игрок будет находить в различных уголках локаций. Этот персонаж настолько шаблонен, что все его действия и фразы можно предугадать. Не отстают от детектива и его напарники, которым здесь отведена роль мотиваторов игрока по продвижению по сюжету. Если точнее, то задача всех частей вытащить напарника из очередной передряги. Возможно, именно поэтому в The Evil Within отсутствует режим кооператива. Дизайн построен строго по заветам японского геймдизайнера – заляпанные кровью стены коридоров психиатрической лечебницы, вызывают стойкое отвращение с самого начала. Кровь и нечистоты ничуть не менее важны, чем главный герой – великолепный прием, отчего даже после прохождения игрока долго не оставляет неестественное чувство чего-то омерзительного и гадкого. Синдзи Миками следует тому стилю, который он нарабатывал годами. Хаотичная смена декорация, все события строятся на контрастах. И лишь одно постоянно – композиция «Лунный свет», написанная Клодом Дебюсси. Но от этого становится лишь тревожнее.
Перед игроком предстает проект, который, несмотря на все недостатки – скучные перестрелки, картонных персонажей, цепляет и держит до самого конца. The Evil Within ставит точку в текущей истории жанра хоррор. Но то, что Миками еще раз совершит переворот в видеоиграх – несомненно. Остается лишь один вопрос – когда?