BioShock Infinite (18+) Кто не знаком?
Эта игра сама по себе несколько странная. С одной стороны, она является каким-то слепком из всех элементов, присущих играм последнего поколения и вообще современной культуре. Давайте поближе познакомимся с уже знакомой многим игрой Bioshock Infinite....
Здесь есть и «третья часть», продолжающая и переосмысляющая замысел первых двух частей серии; ретрофутуризм – торжество паровых и шестерёночных технологий, с которыми сосуществует магия; исторические и политические отсылки; американский патриотизм, представленный в несколько ироническом виде; диктатор-сепаратист, с которым непременно необходимо бороться; психологические каверзы – главный антагонист, которого стремится победить герой, оказывается его «хронокопией», а загадочная девушка, которую диктатор летающего города хочет сделать своей наследницей, оказывается дочерью героя.
С другой стороны, все эти элементы, скомпонованные «как попало», очень гармонично связаны и дали в итоге изумительную игру, достойную всяческих похвал; продукт получился вполне себе оригинальным и ни на что не похожим, даже на две предыдущие части.
Вместо затерянных под водой загадочных городов, населённых совершенно невероятными тварями и в которых происходят непредсказуемые биологические эксперименты, здесь мы оказываемся на летающем городе, поддерживаемом в воздухе несколькими дирижаблями: конструкция хотя и необычная, но не являющаяся невозможной в принципе. На смену биологическим и экологическим катаклизмам пришли творения рук человеческих – прежде всего роботы и другие механизмы.
Сложен и разнообразен геймплей. Поначалу нам кажется, что сражаться с противниками довольно просто, можно косить их толпами. По мере продвижения по игре враги становятся более умелыми и ожесточёнными, у них появляется хорошее оружие. В дальнейшем каждая схватка превращается в серьёзную задачу.
Элизабет – очень красивая и женственная девушка, при этом в её образе нет ничего напоминающего об эротизме. Кажется, если бы создатели ввели хотя бы намёк на это, то весь совершенный мир игры был бы нарушен. Она грезит лишь о танцах и Париже, совершенно наивное в этом плане создание. Хотя как тут не мечтать о танцах, когда из репродукторов льётся такая замечательная музыка! Но девушка не просто красивая – она ещё и умная: во время своего заточения в башне она прочитала уйму технических книг (и правда, что ещё можно делать за решёткой, да ещё в одиночестве?), так что она может отпереть любой сейф или замок, если, конечно, ей будут предоставлены нужные отмычки.
К созданию города разработчики подошли очень серьёзно: Колумбия продумана до мелочей, и каждый её уголок чем-нибудь да уникален. Чтобы понять всю суть происходящего здесь, Букеру нужно хорошенько его исследовать, подбирая разбросанные тут и там аудиозаписи. Колумбия – город очень красивый, здесь постоянно светит солнце; создавали её как своеобразный символ американского процветания, и, как кажется, захват власти сумасшедшим диктатором не очень-то навредил городу (да ещё и помог: лететь под облаками, куда глаза глядят, навстречу новым неожиданностям, - это разве не прелестно?!).
В игре нет практически ничего лишнего. Если здесь что-то прокачивается, а прокачивается и оружие, и способности, и максимальное здоровье, и запас соли (которая служит здесь «маной»), - значит, это непременно для чего-то нужно, и важность улучшений ощущается непосредственно.
Соль здесь тратится на испытание всевозможных «энергетиков», изобретаемых учёными Колумбии, каждый такой напиток придаёт Букеру определённые способности. Также герой может надевать на себя по нескольку костюмов, которые тоже придают ему некоторые полезные способности.