Quantum Break
С момента релиза игровой консоли Xbox One ее главным козырем, о котором Microsoft беспрерывно упоминала по ходу рекламной компании своей приставки, был эксклюзивный игровой проект от финской студии Remedy Entertainment, авторов таких хитов как Max Payne и Alan Wake. При этом ни разработчик, ни издатель (Microsoft Studios) долгое время не раскрывали подробностей данного игрового проекта, назвав только его рабочее название - Quantum Break, и заявив, что он принесет революцию в мир приставочных видеоигр, переведя игровой процесс на принципиально иной, гораздо более высокий уровень.
Регулярно звучали громкие обещания того, что Quantum Break принесет геймерам уникальный развлекательный опыт, слив воедино геймплейный процесс с драматичностью и зрелищностью, свойственной в большей степени телевиденью и кинематографу, чем видеоиграм. Именно в Quantum Break, как ни в какой другой игре, поступки главного героя будут определять развитие сюжетной линии и влиять на дальнейший игровой процесс.
Постепено эти громкие заявления обрастали подробностями и деталями о будущей игре, подкреплялись скриншотами и игровыми видеороликами. У игры появился свой собственный игровой движок (Northlight Engine), был определен игровой режим (игра будет исключительно однопользовательская). Наконец, была названа даже приблизительная дата выхода игры – 2015 год.
Больше всего информации игровому сообществу о проекте принес Gamescom 2014 года. На своей пресс-конференции представители компании Microsoft не только показали геймплейное видео, но и прокомментировали его, а также раскрыли подробности сюжета.
Главный герой игры – человек по имени Джек Джойс. В результате эксперимента, проводимого одной очень могущественной корпорацией, он против своей воли получил очень необычную способность – возможность управлять временем. Воспользовавшись удобным случаем, Джек ускользает из поля зрения корпорации, но та отправляет толпу опытных головорезов, чтобы вернуть главного героя под свою «опеку».
Джека в игре будут присутствовать еще два важных персонажа, являющихся его близкими друзьями. Это Бет Уайлдер и Пол Серин, каждый из которых также обладает уникальной паранормальной способностью, связанной с манипуляцией временем.
Что касается геймплея, представленного на видео, то здесь помимо возможности останавливать время, имеются и традиционные для экшенов перестрелки, перебежки, прыжки, уклонения и даже рукопашные схватки. Все это выглядит весьма зрелищно и завораживающе, особенно если учесть поведение камеры, снимающей все это с самых необычных ракурсов в замедленном режиме. Однако насколько всего этого достаточно, чтобы действительно совершить революцию в мире видеоигр, о которой так много говорили разработчик и издатель – вопрос действительно актуальный.
Противники в Quantum Break – явно одна из сильнейших сторон проекта. Ведут они себя весьма разумно и организованно, метко стреляют, прячутся от пуль главного героя, действуют сообща, координируя свои действия. Многие из них также со временем начинают использовать свои сверх способности влиять на время, а также более мощное вооружение и экзоскелеты.
Игровой мир будет жить своей жизнь, благодаря чему герой будет время от времени становиться свидетелем, а порой и непосредственным участником, различных сцен, не связанных с главным сюжетом. Все это поможет геймерам еще глубже погрузиться в игровую атмосферу и поверить во все происходящее в мире Quantum Break.
Таким образом, данный проект весьма неоднозначен, поскольку действительных подкреплений «революционности» игры пока не было предоставлено. Да, игра увлекательна по своему сюжету и игровой механике, однако все это вряд ли сможет возвысить ее над всеми прочими подобными играми и сделать явным и безоговорочным лидером.