Феномен хардкорных игр, или почему серия Souls получила популярность
Чем объяснить популярность серии Souls? Казалось бы, кому понравится играть в игру, в которой градус сложности выкручен до максимума, а любое неверное движение приведет к смерти персонажа?
К тому же сохранения имеются только в определенных местах – у костров, например, - противник убивает персонажа с двух ударов, а боссы огромны, живучи и беспощадны. Мало всего этого – игрока будут пытаться обмануть другие игроки, оставляя ложные подсказки. Конечно, иногда надписи бывают полезны, но далеко не всегда – и бывает так, что приходится подолгу стоять и размышлять – стоит прыгнуть в пропасть за ценным лутом, или это обман, и внизу пропасть?
Серия Souls возвращает нас к истокам, когда игры были сложны и нетерпимы к казуальным игрокам, а порог вхождения был крайне высок. Игры в то время были развлечением не для каждого – а это уменьшало их целевую аудиторию. Но в конце концов разработчики и издатели поняли, что для увеличения прибыли нужно увеличить количество игроков. И постепенно планку сложности начали снижать, сначала выпуская проекты целиком предназначенные для казуальной аудитории, а затем – упрощая большую часть игр. Этот процесс занял долгое время, но к нашему времени игры стали выходить ну очень простыми. Доходит до того, что игры начинают играть сами в себя – достаточно вспомнить Ryse: Son of Rome, в которой враги добивались, даже если не прожать все кнопки QTE. Или Call of Duty Advanced Warfare – скриптовая сцена в этой игре выполнялась вне зависимости от нажатия требуемой клавиши (что выглядит весьма забавно, к слову).
И погоня за широкой аудиторией, конечно, ни к чему хорошему не привела. Более-менее сложных игр стало критически мало – и в основном это были инди проекты, так как крупные издатели банально боялись устраивать слишком сложный челлендж. Искать хардкорные проекты приходилось днем и с факелом.
На фоне сложившейся ситуации Demon’s Souls, Dark Souls и Bloodborne – свежий глоток для соскучившихся по вызову игроков. Игра действительно заставляет выкладываться на полную – и игроки ждали этого. Поэтому данная серия снискала славу и любовь, и последняя часть, вышедшая совсем недавно – Dark Souls 3 – расходится приличным тиражом. К сожалению, разработчики из From Software объявили, что Dark Souls 3 будет последней игрой в серии. Будем надеяться на появление идейного наследника, ведь без серии Souls игрокам снова предстоит окунуться в пучину чересчур простых игр.