No Man’s Sky — провал или шедевр?
Неоднозначным вышел походящий к концу 2016 год как для игрового рынка, так и для заядлых геймеров. Десятки вышедших компьютерных игр и ещё многие ожидаемые зимой и поздней осенью — разочарование или прогресс? Одной из самых нашумевших за год стала долгожданная No Man’s Sky, релиз которой был перенесён с середины лета на начало августа и уже вышел как на PS, так и на ПК. Какой же результат показали прошедшие месяцы?
No Man’s Sky — пожалуй, самая необычная и интересная за долгое время — потому и одна из самых ожидаемых. Удивительным в концепт-контенте, представлявшемся компанией Hello Games в процессе разработки, казалось уже то, на какие новаторские технологии позарились инди-создатели. «Не подведёт ли их фантазия, когда ставка — целые вселенные, инопланетные расы, ресурсы и миры, генерируемые рандомно?» — вопрос, задаваемый многими поклонниками, ожидавшими выхода.
Но того ли ждали игроки, что получили в итоге? Едва ли. Ведь данный симулятор исследования — как раз тот случай, когда амбиции превышают способности. Стоит только взглянуть на рекламную кампанию разработчиков и все их заявления, как уже несложно убедиться, что вышло нечто противоположное ожиданиям: не отвечающая современным стандартам графика, однообразный геймплей, зашкаливающая степень доната, отсутствие оптимизации: постоянные баги, вылеты, ошибки сохранения.
Тем не менее, некоторые плюсы в игре всё же присутствуют: оригинальное музыкальное сопровождение, возможность расслабиться и отвлечься от всякого рода шутеров и прочих экшеновых игр. Более того, игра однозначно положит начало целому направлению игровой индустрии в развитии проектов, посвящённых исследованию космоса. Ведь несмотря на флору и фауну, часто различающуюся лишь цветами и незначительными деталями, часто чересчур пустые миры и безжизненные планеты (что, возможно, близко к реальности, но всё-таки скучно), у NMS определённо есть потенциал.
Проблема скорее в том, что раскрыть этот потенциал и наиболее полно использовать все предоставленные возможности и технологии разработчикам не удалось — тем более что изначально весьма сомнительно выглядели наполеоновские планы создать шедевр группкой из десяти человек.
Так что разочаровавшимся игрокам (в особенности тем, кому так и не удалось вернуть потраченные на игру в Steam средства) остаётся лишь следить за игровыми новостями и, кто знает, быть может, в дальнейшем игровому сообществу действительно доведётся узреть шедевр — благо, путь для будущих разработчиков уже проторён.