Обзор игры XCOM 2

xcom 2 news logo kudos gameШел 2035 год нашей эры, примерно 20 лет назад наша планета потерпела ряд поражений против инопланетных захватчиков, и теперь вся Земля находится в руках коалиции пришельцев под названием Адвент.

Защищавшая планету структура XCOM, не смогла продержаться под натиском врага и одного месяца. Проект быстро распался, а его выжившие участники рассеялись по всей планете. Эти солдаты еще живы, правда превратились из защитников и «последней надежды» в террористов и диссидентов. Цель осталась прежняя – узнать, что забыли инопланетные захватчики и заставить их отправиться домой, уже навсегда.

Во вражеской власти

Во второй части стратегии мы перестаем обороняться от орд захватчиков, теперь мы нападаем на них! А точнее, играем роль партизанов. Игроку придется действовать как настоящий террорист – совершать теракты, пытаться всячески подорвать и саботировать деятельность врага. Для всего этого необходимо привлекать за собой сочувствующих со всей Земли, ведь если раньше на «все дела» финансы предоставлялись Советом Наций, то теперь приходится рассчитывать только на помощь различных ячеек Сопротивления. Партизаны будущего не сидят на месте, ведь сидеть и ждать нельзя!

В своем распоряжении игрок имеет летающий инопланетный транспорт под названием «Мститель», вместо подземной базы из первой части. Нам придется летать по планете, исследуя точки и донесения, пока одна из ячеек Сопротивления не сообщит о возможности нанести удар по инопланетной колонии. Несмотря на относительно малый размер «базы», развиваться она может точно так же, как и в первой части, с некоторыми геймплейными изменениями конечно. Для начала расчищается место для будущей постройки, а после уже оборудуются отсеки и изобретаются многочисленные средства для ведения борьбы.

xcom 2 skrin 1

Изучение технологий, новый игрок

Для начала необходимо сказать, что для развития базы теперь будет довольно непросто достать инженеров или ученых. Если раньше их предоставляли игроку десятками, то сейчас нужно постараться отыскать их самому.

В XCOM 2 разработчики избавились от главной проблемы – ощущение линейности в игре. Раньше, чем ближе игрок подходил к финалу, тем оставалось меньше стратегических решений, которые он мог принять. И после изучения всех технологий в игре оставалось проходить только линейную цепочку миссий до конца. Да, в XCOM 2 технологии и проекты тоже заканчиваются до конца игры, но на глобальной карте мира будет чем заняться даже после их полного изучения.

Кроме всего этого, корпорация Адвент тоже ведет собственные исследования технологий. Это довольно сильно может потрепать нервы игроку, так как все исследованные ими технологии будут давать различные бонусы. Занимаясь партизанскими операциями, игрок может сорвать разработку, но только одну из трех, поэтому инопланетяне точно будут проводить свои исследования. Разработки у пришельцев самые разнообразные, поэтому игроку придется устанавливать свои приоритеты, что он сможет пережить, а что придется остановить при помощи операции.

В игре есть одна самая масштабная разработка коалиции под названием «Аватар». Изучение этой технологии инопланетянами приведет к поражению игрока. Процесс открытия идет довольно медленно, его можно замедлить и даже отбросить немного назад, но совсем остановить нельзя. Также Адвент будет создавать фабрики и заводы по всей Земле, для того чтобы ускорить исследование своих технологий, в том числе и проекта «Аватар». Сопротивлению нужно будет довольно часто уничтожать эти фабрики, так как из-за них индикатор проекта может накопиться очень быстро и придется начинать игру заново.

 xcom 2 scrin 4

Старое-новое место битвы

В XCOM 2 есть новая и очень хорошая особенность – все типовые ситуации будут разыгрываться по-разному. Игрок никогда не будет попадаться на одни и те же локации. Все это благодаря обновленному генератору карт: он берет шаблон, заполняет его рандомными объектами и расстанавливает задачи в случайных местах. Возможно, после нескольких часов игры человек будет узнавать некоторые объекты, но карты повторяться никогда не будут.

Также более разнообразными стали сами миссии. Улучшены разрушения, доработана физика и вероятности случайностей – довольно круто смотрится момент, когда снайпер падает с высоты и разбивается до полусмерти.

Противники также изменились, они научились многим фишкам, которые несомненно удивят игрока, даже от противников, от которых уж точно ничего не ждешь, можно ожидать самых неожиданных трюков. Перечислять их не стоит, этих подвохов довольно много, и они равнозначны спойлерам.

В XCOM 2 так же как и в первой части присутствует несколько систем улучшений и выбор между двумя навыками при повышении уровня. Только в отличие от первой части, здесь не идет выбор между хорошим навыком и плохим, тут оба навыка хороши и игроку придется немного подумать при выборе, который несомненно повлияет на игру.

 xcom 2 scrin 3

Сценарий, завязка?!

Со сценарием во второй части серии все довольно противоречиво. Игра очень шикарно начинается и берет обороты с самого старта. После, сразу же идет завязка, которая так же неплоха. И после завязки - ничего, сценарий уходит на второй план. Появляется загадочная атмосфера, которая вовсе неуместна – как будто люди не играли в прошлые части и не знают этих секретов, которые вовсе не поменялись. Словно первой части не было и разработчики решили «удивить».

Про продолжение завязки и апогею сюжета игра, к сожалению, вспоминают только ближе к концу, но даже так, нормального развития темы не дождаться. Создается ощущение, что сами создатели не смогли определиться с толковой развязкой, и что же заделать для следующей части, поэтому просто оставили все как есть. По ходу игры, геймер ожидает «того самого», что сейчас произойдет что-то потрясающее, но…

xcom 2 skrin

Выводы

Несомненно, XCOM 2 собрал в себе лучшее из первой части и улучшил это, геймплей стал интереснее и свободнее. Графика хороша и проработана, присутствует неплохое разрушение. Теперь это не ремейк прошлой части, а самая настоящая новая игра. Конечно, нельзя не отметить брешь в сюжете, это огромный минус. Но это та игра, которую стоит приобрести из-за геймплея, а не из-за глубокого и продуманного сюжета.