Mirror's Edge: Catalyst Обзор
Mirror’s Edge: Catalyst- одна из тех игр, у которой не было, и нет клонов или схожих игр в геймплее, если не учитывать сам оригинал 2008 года Mirror’s Edge. Все лучшие игры последних лет основаны на фишках их предшественников с добавлением своих инноваций. Новому «зеркалу» сложно черпать идеи из других источников, кроме как у себя самой.
Мир и решение
Если первая часть серии хромала на две ноги и её винили в нулевом сюжете и коридорных миссий под землёй, в то время как игра было про паркур по небоскрёбам. Вторая часть, которая является « перезапуском» большинство проблем решила за этот не маленький срок. Сюжетная составляющая хоть и линейная, без каких либо крутых поворотов, но зато и не тошнит от неё. Хорошо постарались прописать диалоги всем персонажам, а актёры постарались на славу. Чтобы полностью раскрыть персонажей приходится проходить побочные задания и искать скрытые записки.
Всем миром правят корпорации, которые полностью ограничивают доступ людям к какой-либо информации, а за любое проявление агрессии или высказывании в сторону компаний карается смертью или тюремным заключением, где героиня и проводит первые минуты игры. Чтобы не ограничивать людей и решить проблему с коридорами был создан открытый мир со второстепенными персонажами. Все побочные задания заключаются в беге от точки А до точки Б. Все задания проходят не только на крышах, но и в канализации (как же без них), в зданиях и в вентиляционных шахтах.
Но по большей части мир безжизненный и пустой, напоминающий большой полигон, где можно хорошо улучшить навыки паркура. Если стандартных препятствий окажется мало, то всегда можно создать свои и поделиться с друзьями.
Боевая система и звук
Оригинал многим запомнился и понравился ощущением свободы при беге и лёгкости, которая граничила с невозможным паркуром и всё это сохранили в Каталисте, но добавили ещё более сильное погружение. В игру было добавлено просто огромное количество звуков. Особенно хорошо это передаётся при столкновении героини с всевозможными предметами или поверхностью. Очень отчётливо слышны скрипы подошв кроссовок при резких поворотах или при длительном ускорении на прямых, а как хорош звук бега по лужам, а если к этому добавить звуки воздушных потоков, то нельзя остаться равнодушным.
Что касается боевой системы, то она подверглась сильным изменениям. Убрали огнестрельное оружие, правда, это касается только героини, а враги всё также не прочь раздать порцию свинца. Поэтому чтобы выжить приходится всё время находится в движении, ибо движение и есть жизнь. Всё боевая система очень неоднозначна. Все удары производятся в зависимости от конкретной ситуации, например хорошо разогнавшись можно повалить неприятеля в подкате, а если разбежавшись перед героиней стена, то можно совершить сальто и удар с ноги хорошо как впишется в сцену и таких примеров десятки, но на совершения приёмов всегда не хватает времени, ибо противник не стоит на месте, и казалось должен поливать подавляющим огнём, но нет.
Врагов сделали настолько тупыми, что хочется рыдать. В игре создаётся ощущение, что у противников напрочь отсутствует ИИ, которое проявляется в их поведении, так взяв вас на прицел охранник неожиданно решает сделать себе перерыв и отойти в сторону или поднявшись повыше неожиданно спрыгнуть вниз, а случаев когда они пялятся в одну точку в углу стенки просто невообразимое количество, однако, когда они всё же берутся за дело всерьёз, то хватает пары выстрелов, чтобы изрешетить героиню.
Развитие и графика
В игре добавлена система прокачки и перков, которая в принципе не добавляет чего-то экстраординарного. Всю игру можно пройти и без них, правда некоторые даются и активируются в определённых условиях по мере прохождения сюжета. Единственные место для их применения - это прохождения препятствия на время с другими игроками. Дабы сильно игрок не зацикливался на получения этих очков, разработчики решили упростить систему прокачки и выдавать опыт практически за любой успешный трюк. Графическая составляющая относительно гаммы цветов не сильно продвинулась вперёд, зато игра света очень сильно порадует глаз, а работа дизайнеров и архитекторов уровней не даст заскучать и восторгаться, правда всё это дело портит паршивая техническая реализация. Прорисовка удалённых объектов заставляет рыдать кровавыми слезами. Спасает то, что в движении это менее заметно, но стоит остановиться и зданий невидно или они рассыпаются.
Итог
В своём жанре Mirror’s Edge: Catalyst остаётся удивительным и уникальным продуктом, хоть и не без множества косяков, где скорость и каждое движений чувствуется так хорошо, а руки и ноги героини воспринимаешь как свои собственные в открытом мире, где можно оттачивать все движения до совершенства.