Nioh — новая ролевая игра в духе Dark Souls

Опубликовано в: Статьи, Обзоры

Nioh newsФевраль 2017 года обещает обладателям PlayStation 4 массу интересных видеоигр, в том числе и абсолютных эксклюзивов. В их число попал и ролевой экшен Nioh (еще один вариант написания - Ni-Oh) от компании Ninja Gaiden, известной всему миру своими безбашенными слешерами. Новая игра выходит 8 февраля, и перенесет игроков в средневековую Японию, да не простую, а фольклорно-мифологическую.

Главным героем станет безымянный самурай, чудом спасшийся после чудовищного кораблекрушения и очнувшийся на странном острове, населенным различными кошмарными созданиями. Помимо рядовых противников, способных лишить героя жизни двумя-тремя меткими дарами, игроков ожидают схватки и с колоссальными по размерам боссами, одержать победу над которыми будет практически нереально.

Разработчики Ni-Oh сразу же готовят геймеров к тому, что их новая RPG будет не просто сложной, такой, например, как серия Dark Souls, а запредельно сложной! С суровым геймплеем, непрощающим даже мельчайших ошибок, массой оружия, обилием различных боевых стоек и уникальных ударов, при использовании которых надо просчитывать множество факторов.

Но помимо битв с местными демонами, именуемым здесь еками, героя ждут стычки и с обычными людьми, которые, однако, не будут более легкими. Грамотный подбор оружия и стойки под каждого противника – даже такой обязательный подход не сможет гарантировать успеха. Игнорирование же такого важного принципа геймплея, спешка и неосмотрительность и вовсе будут заканчиваться для игрока и его персонажа неминуемой гибелью.

Боевые стойки

Выбор стойки и ее дальнейшая прокачка - важный игровой элемент. Всего их будет три: высокая, низкая и средняя. И каждая открывает доступ с определенным типам ударов и комбинациям. Каждая является наиболее эффективной против определенных видов врагов. Хотя, конечно, используемое оружие и тактика ведения боя тоже будут влиять на исход поединка.

Каждую из стоек можно будет постепенно улучшать, однако сильно разбрасывать очки по всем трем не стоит, ибо с ростом уровня игроку будут противостоять все более мощные враги, и такое бездумное «распыление» приведет к дисбалансу и беспомощности отважного самурая.

Лучше всего выбрать что-то одно, изучить досконально, подобрать подходящий тип оружия и вперед, сокрушать орды бесчестных врагов.

Nioh scrin 1

Оружие

В Ni-Oh будет присутствовать множество холодного оружия, также разделенного на три типа, для каждого из которых предусмотрены свои навыки: катан, тяжелое дробящее и рубящее оружие, копья и алебарды.

Повышая уровень, герой также будет получать очки для улучшения навыков, и здесь актуальным остается тоже правило: выбираем что-то одно и вкачиваем его до потери пульса. Если же есть желание попробовать различные виды оружия и тактики боя, лучше пройти Ni-Oh несколько раз. Ведь Ni-Oh – не казуальная игра, и бестолковый разброс очков навыков в дальнейшем аукнется весьма болезненно.

Выносливость

Наконец, последний важный элемент боевой системы Ni-Oh – наличие показателя выносливости. Он не принес с собой ничего революционного, нечто подобное использовалось в других подобных ролевых играх. Выносливость расходуется при ударах, перекатах, забегах. И когда она заканчивается, обессиленный игрок становиться наиболее уязвимым. Чем массивнее и тяжелее используемое оружие и мощнее удар, тем больше выносливости он откушает.

В целом стоит отметить что выносливости здесь мало: даже с самым слабым оружием ее вряд ли хватит на серию из 5-6 ударов.

Магия

Магия в видеоигре тоже будет присутствовать, хотя и будет играть роль вспомогательного средства. Она будет поделена на различные школы, и позволит самураю усилить свое оружие, ослабить врага, наложить на себя дополнительную защиту и так далее. Будут также и атакующие заклинания, но их будет на так много. Все-таки, играть придется за воина-самурая, а не за колдуна.

Nioh scrin 2