Torment: Tides of Numenera

Torment Tides of Numenera logoХотя пожаловаться на нехватку качественных ролевых игр сегодня и нельзя, отыскать среди них так называемые «RPG старой школы» с изометрическим видом, большим количеством игровых классов, сложной ролевой системой и прочими обязательными атрибутами не так уж и просто. Тем отраднее видеть желанное «пополнение» от компании inXile Entertainment в лице Torment: Tides of Numenera, которое вот уже несколько лет разрабатывалось средствами, полученными разработчиками через Kickstarter, и, наконец, добравшееся до игроков.

Новая игра является продолжателем идей Planescape: Torment – легендарной видеоигры от Black Isle Studios, вышедшей для ПК в 1999 году. Разумеется, сюжет и герои здесь совершенно иные. Имеется и в разы похорошевшая графика, которая, однако, все равно не дотягивает до уровня ААА проектов.

Тем не менее, дизайн локаций, игровые персонажи, звук и музыка – все «дышит» той самой атмосферой, насквозь пропитавшей Planescape: Torment, и теперь столь удачно перенесенной сотрудниками inXile Entertainment в их новую RPG.

История

События новой игры происходят на планете под названием Девятый мир, чей возраст трудно поддается исчислению. За время существования планеты на ней сменились несколько цивилизаций, одна причудливей другой, но все как один невероятно продвинуты в своих технологиях.

Разумеется, их существование не могло пройти для Девятого мира бесследно, и после пика развития и могущества жизнь на планете рухнула, что называется, в бездну отчаяния и безнадежности. Техногенез сменился чем-то, сильно смахивающим на Темное Средневековье с его невежеством, суевериями и страхами. А еще с междоусобными войнами, рыцарями, монстрами, разбойниками и, разумеется, магией.

Torment Tides of Numenera scrin1

Однако среди всего этого хаоса сохранились осколки былого величия в виде случайно сохранившихся технологий и артефактов прошлого, а также в виде различных странных устройств, строений и механизмов, чье первоначальное назначение было давно забыто.

А еще здесь есть бесплотный Меняющийся Бог, который использует тела наиболее достойных из людей в качестве аватаров для собственного воплощения. Правда, со временем способ воплощения изменился: Бог перестал захватывать тела беззаботных и ничего подобного не ожидающих обитателей планеты и стал специально выращивать их для собственных целей в пробирках.

Таким образом, Бог долгое время оставался бессмертным. Как только тело изнашивалось, он покидал его, вселяясь в молодое и крепкое. Однако у Бога был враг – гигантское кошмарное порождение, имя которому Скорбь. И цель и него одна единственная – настигнуть и уничтожить Бога.

Дабы не углубляется в хитросплетенные и сложно закрученные сюжетные разветвления, стоит указать лишь на то, что вся эта предыстория будет иметь для развития и игрового процесса огромное значение. Более того, играть доведется именно за одного из таких «сосудов», покинутого Богом. Или, как его здесь все называют, Последний Отверженный.

Враги

Среди противников Последнего Отверженного отметились самые разные люди и нелюди. Здесь есть и злые колдуны, и мутанты, и зомби, и даже инопланетяне. В целом, все здешние аборигены настроены к главному герою весьма недружелюбны, при этом вооружены они отменно. И при неподобающем поведении и агрессии в свой адрес легко могут поставить наглеца на место.

Есть среди врагов Torment: Tides of Numenera и совсем уж диковинные, например, искусственный интеллект, мечтающий уничтожить всех людей, или гигантские разумные моллюски, или чудаковатые людоеды.

Однопартийцы

Выбор компаньонов в свой отряд – дело очень ответственное и интересное. В первую очередь здесь стоит обращать внимание не на их продвинутость в плане прокачки и крутую экипировку, а на собственный стиль игры и боевую тактику.

Например, дипломату, предпочитающему все решать мирным путем, лучше всего подойдут в отряд персонажи с высоким интеллектом и харизмой. Тут идеальным вариантом может стать волшебница Каллистеж. А для тех, кто привык решать все проблемы с помощью силы, лучше всего брать в отряд дерзкого и бесстрашного Эрритиса, бездумно хватающегося за меч по поводу и без повода.

Итог

Новая игра позволит на долгие часы погрузиться в интересную и очень необычную вселенную, с живыми и хорошо написанными диалогами, массой побочных заданий, которые ничем не уступают сюжетным квестам, а также множеством самых разных персонажей, доступных для принятия в отряд.