Middle-earth: Shadow of War. Превью
Если вы надеялись на краски, яркие цвета после чрезвычайно мрачной, бледной Shadow of Mordor, то у меня для вас плохие новости: продолжение под не особо уникальным названием Shadow of War еще более зловеще, грязнее и темнее, чем то, что было прежде. Это кровавая и грязная версия Питера Джексона классики Толкина, ставшая еще более пасмурнее, из-за чего вырванные глаза и отрезанные конечности — это обыденность. Версия Средиземья Monolith Productions — это не такое место, которое вы захотите посетить во время воскресной прогулки, но с чего бы ему быть таким? Все-таки там бушует война.
Shadow of War является по существу более эпичной игрой, чем ее предшественница — как по части рассказываемой ей истории, так и мира с его особенностями. Вы все так же играете за следопыта Талиона и вселившегося в него духа Келебримбора, оба героя пытаются сковать новое Кольцо Власти, дарующее им способность рекрутировать членов в их все растущую армию, а сюжет подбирает эстафетную палочку там, где остановилась Shadow of Mordor.
Линия фронта конфликта между орками и людьми передвинулась ближе к Гондору, и действие показанного демо проходило на довольно ранних этапах — примерно два часа игры — основного квеста: Талион собирался отобрать город Гондора, который был захвачен темным властелином Сауроном и трансформирован в крепость Короля-Чародея.
И это сразу же говорит нам о новой большой фишке Shadow of War. Оригинальный Shadow of Mordor был довольно банальной игрой с открытым миром, превращенной в нечто совсем иное: благодаря великолепной системе «Немезис» с ее соперничествами и отношениями, запутанная социальная сеть именно вашего покроя прокладывалась по всему игровому миру, позволяя вам создавать собственные истории. Monolith в сиквеле по-умному решила еще больше сфокусироваться на этом аспекте.
На этот раз система «Немезис» связана и с крепостями, логовами уникальных злодеев, отбрасывающими тень на регионы, в которых они засели. Они кастомизируемы — огненные стрелы, кипящее масло, что делает каждую осаду и защиту уникальной, — и улучшаемы, формируя основу сил, получаемых в ваше распоряжение на протяжении игры.
В остальном сами орки — пантомимные злодеи из оригинала, отличавшиеся смешными акцентами, — стали значительно более разнообразными и получили больше индивидуальности. Они принадлежат к разным племенам, соревнующимся друг с другом, все из которых связаны с расширенной системой «Немезис». Некоторые лезут в сражения верхом, но, к счастью, не на Олог-хаях (боевые тролли в простонародье). Улучшенная система также учитывает более широкий спектр условий и интриг, как, например, обиды — оставьте соратника погибать в битве, и он может вернуться, чтобы отомстить позднее в игре. В то время как в первой игре система была построена вокруг мести, в Shadow of War она обладает большим количеством нюансов, и поэтому альянсы будут формироваться и разрушаться прямиком на поле боя.
Все это приводит к большему разнообразию врагов, встающих у вас на пути, событий и большей гибкости в плане того, кого вы можете рекрутировать, в то время как война вокруг вас набирает обороты. Используйте военного тролля, чтобы прорваться через внешние укрепления, рекрутируйте шпиона, который может внедриться в ряды врагов, и, наиболее важно, не забудьте запачкать собственные руки внутренностями подвернувшегося под руку орка. Бои Shadow of War выглядят настолько же мясными и разнообразными, что и в предшественнике, и влияние игр серии Arkham все так же присутствует, хоть оно и выражено с немного большей кровожадностью. Даже уже в коротком демо можно было увидеть, как головы отлетают от тел, мечи зарываются в черепа, драконы, некоторые из которых позволяют Талиону взобраться им на спину, летают над крепостью, а альянсы расцветают и скрепляются на фоне шумного, беспорядочного переворота. Как и в предыдущей игре, вам самим придется решать, как разобраться с оверлордом зоны: вы сможете использовать Кольцо Власти, чтобы переманить его на свою сторону, убить или опозорить, таким образом, понижая его уровень и могущество в игровом мире.
Показанное демо было воодушевляющим. Однако, несмотря на всю кинематографичную помпу, есть что-то старомодное во взрослой экшен игре, которая обладает мальчишеской одержимостью кровью, расчлененкой и крутостью, а ее мрачность со временем может поднадоесть. Это все, собственно, можно и сказать и о первой Shadow of Mordor, игре, которая приукрасила свою однообразную эстетику великолепной и освежающей системой «Немезис», поэтому то, что Monolith делает последнюю своим фокусом в сиквеле, уж точно вселяет оптимизм.