Обзор долгожданной ролевой игры Mass Effect: Andromeda
Трилогия видеоигр Mass Effect получилась, пожалуй, самой целостной и логически завершенной в истории игровой индустрии. Но компания Electronic Arts не была бы сама собой, если бы не попыталась «выжать» успешную и популярную серию до последней капли. Пусть даже и ценой ее репутации и дальнейшей востребованности среди поклонников.
Поэтому не многие удивились, узнав о работе BioWare над четвертой частью ролевой игры - Mass Effect: Andromeda, которая вышла в марте 2017 года для ПК и консолей.
И оказалась ожидаемо слабенькой. И не только потому, что в ней уже нету Шепарда и других полюбившихся персонажей. Главная причина провала новой игры – откровенная халтура буквально во всем, начиная от геймплея и квестов, и заканчивая анимацией и содержанием диалогов.
Новая история
Mass Effect 4 начинается с эпического космического путешествия, в котором принимают участие несколько громадных кораблей-ковчегов, несущих на себе десятки тысяч пассажиров, погруженных в анабиоз. Цель у экспедиции одна – переселение колонистов в новую галактику (Андромеду) и заселение там пригодных для этого планет.
Однако до пункта назначения добирается лишь один единственный корабль, и его пассажиры сразу же сталкиваются с множеством проблем, которых главному герою и предстоит решать ради всеобщего блага на протяжении игры.
Первопроходец
Именно такой титул, а вместе с ним и кучу обременительных обязанностей, получает главный герой (или героиня) в самом начале прохождения Mass Effect: Andromeda. На его (ее) плечи ложится забота по расселению своих подопечных по пяти доступным для проживания планетам Андромеды. С этим связана целая линейка однообразных и скучных квестов.
Но есть и другая, более интересная (но и здесь слишком обольщаться не стоит) линия сюжетных заданий в Mass Effect: Andromeda, связанная с противостоянием переселенцев и воинственной расы кеттов, которым не по душе пришлось внезапное вторжение землян в подконтрольный им галактический сектор.
Кроме кеттов в четвертой части появилась еще одна совершенна новая раса – ангара. Эта раса отличается врожденным дружелюбием, а потому весьма благосклонно относится к своим новоявленным соседям. И даже оказывает им всяческую помощь.
В видеоигре также присутствуют расы, знакомые по предыдущим частям ролевой игры, например, азари, а также многие другие. Причем ключевых представителей каждой космической расы, как и членов команды первопроходца, озвучивали знаменитые голливудские актеры.
Компаньоны
Напарники в Mass Effect 4 оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, несмотря на огромнейшее их количество, они явно уступают своим предшественникам из трех предыдущих частей. С другой стороны, выполнение в их компании заданий на лояльность доставляет массу удовольствия, более того, именно они оказались наиболее интересными, с легкостью переплюнув все квесты из основной сюжетной линии.
В этих заданиях можно не только узнать несколько интересных историй, но и опробовать совершенно новые, зачастую уникальные и нигде больше не использующиеся игровые механики. Из-за этого возникает ощущение, будто квесты для компаньонов делала одна команда разработчиков, а все остальное – совершенно другая. Кто знает, может так оно и было на самом деле.
Боевая система и крафт
Этот элемент игрового процесса Mass Effect 4 также оставил неоднозначные впечатления. Он совершенно не оправдывает ожидания, поскольку отличается от такового из предыдущих частей буквально во всем. И поначалу это просто сбивает с толку.
Но стоит только к нему приноровиться, освоиться с управлением, получить парочку местных гаджетов и навыков (особенно это относиться к реактивному ранцу), и игра начинает играть новыми красками. Бесклассовая ролевая система Mass Effect 4 позволяет изменять и подстраивать персонажа под себя прямо в процессе игры, а все навыки (биотические способности) можно свободно переключать, в зависимости от сложившейся ситуации.
Есть здесь и крафтовая система. Она практически не влияет на игровой процесс (можно вообще не разу к ней не обратиться за все время игры), однако вносит в него некоторое разнообразие. Хотя некоторые игроки настаивают, что на высоком уровне сложности грамотный подход к крафтингу может существенно облегчить стычки с врагами.
Недостатки
Технические недостатки в игре присутствуют, но они не столь критичны, и разработчики практически сразу после релиза принялись активно выпускать «заплатки» для их устранения. Самая явная проблема – «деревянная», пугающая своей безжизненностью лицевая анимация. Впрочем, не только лицевая анимация оставляет после себя неприятное впечатление: эротические сцены (есть здесь и такое), воспринимаются как какой-то прикол или шутка со стороны разработчиков. Выполнены они на таком низком уровне, что кажется, будто к этому приложили руку поклонники-любители, а не профессионалы из крупной и уважаемой студии.
Но самая же главная проблема – посредственность и однообразие внутриигрового наполнения (квесты, как сюжетные, так и побочные; диалоги; большинство персонажей и так далее), убогость которого попытались приукрасить внушительным количеством. Но в видеоиграх подобный подход еще никогда не приносил успеха, и BioWare как никому другому стоило бы знать об этом.
Итог
Игра имеет мало общего с оригинальной трилогией, содержит в себе кучу всего ненужного и второсортного, отчего рекомендовать ее можно исключительно самым преданным фанатам серии.