Обзор Get Even
Новая игра от поляков из The Farm 51, представляющая собой смесь триллера, мистики и фантастики. Эти разработчики уже не раз доказывали, что умеют делать очень неплохие, мясные шутеры.
Однако Get Even – нечто совершенно новое для них. Все здесь, начиная от сюжета и заканчивая необычной атмосферой, больше напоминает некое иррациональное, причудливое произведение искусства.
В принципе, многое из того, что было обещано игрокам, реализовано, правда, не всегда так, как они этого ожидали.
Здесь есть и интересные персонажи, грамотно раскрывающиеся на протяжении всей сюжетной линии, и потрясающий визуальный ряд, особенно впечатлили неожиданно качественные (и, судя по всему, весьма дорогие) эффекты, и уже упомянутая выше собственная атмосфера. Но нет самого главного – геймплея, каким он должен быть в шутерах.
В голове
Изначально Get Even должен был стать динамичным шутером, в сеттинг которого разработчики планировали плавно внести элементы хоррора. Нечто наподобие F.E.A.R. – популярного в начале двухтысячных годов FPS.
Одним из ключевых отличий новой игры должен был стать необычный мультиплеер. По задумке игроки могли в любой момент присоединиться к компании случайного пользователя и взять под свой контроль компьютерных противников.
Другое отличие – возможность переносить в видеоигру реальные места, благодаря применению уникальной технологии сканирования.
На выходе же получился совершенно иной проект: на первое место здесь выходит неспешное и вдумчивое изучение локаций, когда оружие приходится пускать в дело очень и очень редко. Этакий симулятор ходьбы по мрачным урбанистическим закоулкам с элементами детектива.
После таких проектов студии, как Painkiller и NecroVision, все происходящее становится полной неожиданностью.
Сюжет в духе Кристофера Нолана
Главный герой - Коул Блэк – пребывает в некое заброшенное здание. С собой у него пистолет и телефон. Цель – спасти какую-то незнакомую девушку, которую якобы силой удерживают в здании.
Что, как, почему – разработчики, судя по всему, специально провоцируют игроков, ничего толком не объясняя, а ставя их перед прямыми фактами. Мол, догадывайтесь обо всем сами.
Герой быстро находит девушку, однако попытка обезвредить прикрепленное к ней взрывное устройство заканчивается провалом. Взрыв и герой просыпается, не помня о себе ничего, кроме последних, описанных выше событий.
Основа дальнейшего игрового процесса как раз и заключается в том, чтобы вернуть себе память. По сути этим мы и будем заниматься 90% игрового времени.
При этом все это не сильно интригует, ибо сам процесс поиска улик и записей весьма нуден. Особенно когда совсем не понимаешь, в каком контексте герою преподносится полученная в очередной раз информация. Реальный симулятор ходьбы, только с пистолетом.
Игры разума
Иногда события переносятся из психушки в воспоминания Коула, в его подсознание. Происходит это когда герой находит важные фотоснимки. В таких эпизодах происходят ключевые для сюжета действия, Коул начинает что-то вспоминать, но, что куда важнее для любителей экшена, – именно здесь происходит львиная доля имеющихся в Get Even перестрелок.
Данной механике разработчики явно уделили меньше всего времени. Никакой реалистичной баллистики, никакой тактики, никакой сложности. Перестрелки скучны и однообразны.
Причем за излишнюю жестокость и ненужные жертвы героя будут нещадно наказывать, как бы намекая, что в новой игре есть еще и стелс, и неплохо было бы его опробовать.
Но стелс в Get Even едва ли не хуже перестрелок.
Итог
Слабая боевая механика и никакой геймплей в целом – уже серьезная причина, чтобы похоронить видеоигру. В некоторых случая ситуацию может спасти интереснейший, выходящий из ряда вон сюжет. В Get Even нет и этого. Сама игра вроде бы и держит в напряжении, вроде бы и радует своей гнетущей атмосферой, и даже персонажи создают приятное впечатление. Но вот как целостное, законченное и правильно построенное произведение GE не ощущается. Скорее, лишь претворяется таковым.