Средневековые понятия чести и отваги. Обзор For Honor
Признайтесь, многих из вас с детства мучил вопрос: а кто победит в честном бою один на один? Однако, невзирая на то, что детство у некоторых уже позади, подобные вопросы все еще возникают. Например, в экшене For Honor от Ubisoft, мы наблюдаем противостояние трех непохожих друг на друга культур средневековья: честолюбивых рыцарей, неистовых викингов и смертоносных самураев. Все это было обещано подать, как слэшер в лучших традициях жанра с особенной боевой системой, обрамить крутым мультиплеером, и если не сделать революцию в жанре, то, как минимум, потрясти всех до глубины души. Самое время оценить старания Ubisoft и понять, насколько хороши дела у For Honor.
Игра, как и любой ААА-проект, встречает мощным роликом, в котором показывают общую бойню между типичными представителями сторон, представленных в игре. Мужчины жестоко дерутся друг с другом, и все действительно обещает быть крутым. Вообще, заставок и кат-сцен предстоит увидеть огромное количество. Разработчики не стесняются разбавлять геймплей эпичными вставками, которые повествуют зрителям о том, как в средние века обстояли дела с честью и отвагой. Но вот то, что происходит за рамками заставок, начинает вызывать вопросы довольно скоро.
For Honor быстро показывает уши простого и крайне незамысловатого слэшера, поставленного на чугунные рельсы линейных уровней. Все сводится к бесконечным дуэлям главного героя против представителя вражеских войск, которые, как светлые пятна, мелькают в толпах статистов. Бои с противниками быстро теряют свою эпичность, а мувсеты приедаются и перестают удивлять красотой. Но стоп. Ведь мы же своими глазами видели на Е3 2015, как круто махали мечами и топорами мускулистые войны, вовлекали друг друга в мощный танец смерти. Но как бы ни было грустно, For Honor – это тот случай, когда все самые крутые моменты были показаны в трейлерах и анонсах.
На поверку сюжетная компания оказывается большущим обучением тонкостям управления персонажами каждой фракции. Так уж вышло, что на деле For Honor теряет всякую эпичность в толпе безликих статистов, а гемплей непозволительно быстро становится однообразным и скучным. Боевка напоминает типичные схемы интерактивного кино, где нужно вовремя нажать кнопку и поставить блок, за счет чего, динамика начинает ощутимо прихрамывать. По сути, оказывается, что сюжетную компанию приходится проходить, стиснув зубы, чтобы получить бонусы для внутриигрового магазина. Насколько справедлива эта цена за пять часов потраченного времени это решает только сам игрок.
Совести ради стоит сказать, что чем ближе к релизу, тем яснее становилось, что For Honor будет больше тяготить к мультиплееру. Игроки уже предвкушали те самые битвы совершенно разных культур, о которых говорилось ранее, и потирали руки в нетерпении. Была заявлена и, кстати, реализована, пачка привычных режимов, заточенных под средневековый антураж, но сюрпризы нашлись и тут. Во-первых, разработчики отказались от четкого фракционного деления команд, тем самым уничтожив принцип уникальности каждой стороны. В итоге, самураи преспокойно сражаются с викингами, которые им отсыпали пуд соли в той же самой одиночной игре. Все бы ничего, но на деле игрокам приходится сражаться не столько друг с другом, сколько с самым страшным и непобедимым противником – криво реализованным сетевым сервисом, который карает сильнее самых смертоносных секир и мечей. Постоянные потери соединения, бесконечные синхронизации и повальные отсоединения – вот что стало страшнейшим врагом на полях боя For Honor.
Но не думайте, что в игре нет совсем ничего хорошего. Это не так. Здесь довольно красивая графика и анимация, общий дизайн тоже выглядит весьма круто, оптимизация самой игры хороша, да и сам бой, если откреститься от реализации, выглядит достаточно клево. For Honor вышла совершенно типичной для Ubisoft. Общую невнятность игрового процесса упорно пытаются замаскировать за кинематографичными кат-сценами и пафосом, но при всем желании, нельзя сказать, что здесь это зашло. Все-таки проект, нацеленный на такую эпичность, должен быть крутым во всем. Быть, а не казаться.