Обзор Elex
Elex – это новая ролевая игра от легендарных немецких разработчиков Piranha Bytes, авторов полюбившихся миллионам игроков серий Risen и Gothic. Кстати, схожесть нынешнего проекта студии с этими великолепными RPG и была заявлена в качестве основного достоинства Elex. Об этом разработчики с гордостью заявляли игровой прессе много раз.
И схожесть действительно есть. Проявляется это, в первую очередь, в особой атмосфере и камерности. Но есть у проекта и немало минусов, опять же, перекочевавших из вышеназванных видеоигр. И это кажется совсем непостижимым и непонятным. Как в 2017 году можно делать игры со столь невыразительной (и это еще очень мягко сказано) графикой и неудобным, неувлекательным геймплеем? Ну ладно еще графика, для многих это фактор второстепенный, но вот игровой процесс, сражения, квесты…
Недружелюбная планета
События Elex происходят на планете Магалан, где 90% «населения», как разумного, так и неразумного, готово в считанные секунды отобрать жизнь у главного героя – солдата Джакса, выгнанного из собственной военизированной фракции за весьма серьезный проступок. Причем убить могут не только ради пропитания, но и чисто по собственной злой природе: такая уж тут флора и фауна.
Мир в Elex открытый и бесшовный, а существа, населяющие его, исключительно враждебны и крайне опасны. Даже низкоуровневые мобы могут убить героя двумя-тремя ударами. Все остальные и вовсе отправляют его на покой с одной подачи.
Сам герой, хотя и обладает умением наносить самые разные удары и даже связывать их в комбинации, является в таком суровом месте скорее добычей, чем охотником. А все потому, что сильно ограничен показателем выносливости: два-три удара, два-три переката и все, герой становится уязвимым и беспомощным.
В таких непростых условиях наилучшая тактика – это вообще не вступать в бой и избегать опасностей. Или же уничтожать врагов с дистанции при помощи лука, огнестрела и гранат. Ну или отправить в гущу сражения своих напарников (в видеоигре присутствует система компаньонов, как и в любой серьезной RPG), а самому затаиться в укромном местечке и наблюдать, что из всего этого выйдет.
В общем, боевая система в Elex крайне несбалансированная. И усугубляется все это очень неудобным (по крайней мере на ПК) управлением. Даже игровой интерфейс и меню КПК получились какими-то корявыми. В итоге один из ключевых элементов геймплея полностью провалился.
Сеттинг и ролевая система
В отличие от геймплея Elex эти два элемента удались разработчикам на славу. Мир, разделенный после катастрофы, действительно кажется весьма правдоподобным. В нем существует четыре основные фракции, к трем из которых можно примкнуть. Причем, ни одна не является идеальной и правильной, ни одна не выступает исключительно в качестве сил добра или зла. У каждой имеются свои особенности, свои достоинства и недостатки.
Фракции Elex: 1. Изгои – бандиты и бродяги, безумные, шумные и никому не подчиняющиеся. 2. Берсерки – могущественные волшебники, использующие Элекс в качестве манны. 3. Клирики – технократическая фракция, стремящаяся возродить «Золотой век» науки и техники. 4. Альбы – воины, употребляющие Элекс в чистом виде, который меняет их облик, но взамен наделяет уникальными способностями.
Все поступки, все слова и реплики в диалоговой системе здесь учитываются и в определенной степени влияют на дельнейшее развитие сюжета и отношение здешних обитателей. Особенно это заметно в отношения со спутниками. Каждая фраза и действие вызывает у них реакцию: кому-то это может не понравиться, кто-то посчитает странным, а кто-то наоборот, оценит и запомнит на будущее.
Итог
В общем, несмотря на серьезный промах в геймплее, по части сюжета, сеттинга и ролевой системы у Elex полный порядок. Посему любителей RPG и в особенности поклонников Risen и Gothic сей проект определенно должен заинтересовать.