Обзор долгожданной ролевой игры Mass Effect: Andromeda (2)
События Mass Effect Andromeda разворачиваются через 600 лет после второй части оригинальной трилогии в соседней галактике. Такое время и место не случайны - это позволило разработчикам уйти от необходимости выбора каноничной концовки третьей части и сосредоточиться на новой сюжетной линии.
Сюжет и главные герои
Андромеда - вводная часть новой серии, ожидать от нее драматических сцен и трагических развязок уровня финала Mass Effect 3 не стоит. Тем не менее история не лишена интриги и готова удивлять внезапными сюжетными поворотами.
Основная завязка строится на путешествии обитателей Млечного Пути в другую галактику в поисках нового дома. Каждая раса обладает своим ковчегом - космическим кораблем, который должен доставить их в Андромеду. Обязанность разведать условия и обустроить поселения на пригодных для жизни планетах лежит на Первопроходцах - выдающихся представителях своей расы, опытных бойцах и командирах.
Главные герои - близнецы Райдер, дети Первопроходца людей Алека Райдера. Отличительной особенностью является то, что кого бы из них не выбрал игрок - брата или сестру - второй продолжит свое существование во вселенной.
Игровой мир
В игре условно-открытый мир, для исследования игроку предлагается шесть планет с различным климатом и погодными условиями - от пустынь до тропического рая. Размер карт варьируется, перемещаться можно как пешком, так и на специальном вездеходе - Кочевнике. Локации наполнены множеством квестов, выполнить которые можно как до прохождения основного сюжетного квеста, так и после его завершения.
Боевая система и экипировка
Впервые в играх серии Mass Effect больше не нужно привязываться к определенному классу. Развивать только одну ветку способностей или постараться создать как можно более сбалансированного и универсального в бою персонажа - теперь это целиком основано на предпочтениях игрока.
Еще одно нововведение - реактивный ранец, благодаря которому можно не только взбираться на объекты и преодолевать препятствия, но и убивать врагов находясь в воздухе.
Помимо возможности дополнять оружие и броню полезными усилителями, теперь можно создавать их самому. На выбор есть чертежи, как и знакомой экипировки из Млечного пути, так и схемы, основанные на технологиях рас Андромеды.
Что может не понравится
Технические недостатки. Хотя с последним патчем анимация персонажей улучшилась, а количество багов уменьшилось, полностью избавиться от несовершенств не удалось. В большинстве своем это касается дополнительный квестов, часть из которых невозможно завершить. Тем не менее создатели обещают продолжать регулярно выпускать обновления.
Низкая вариативность лиц и животного мира. Появление только двух новых рас можно списать на то, что действия происходят в пределах звездного скопления, а не целой галактики. Но вот объяснить этим, почему на каждой планете встречаются одни и те же животных, не получится. За все прохождение игрок столкнется всего с 5-6 представителями фауны Андромеды, что выглядит как минимум нелепо. Подобные проблемы есть и у пришельцев из Млечного пути - второстепенные персонажи если не одинаковые, то уж очень похожи. Особенно это заметно у азари - фактически, лица представительниц расы различаются только родовыми татуировками.
Редактор персонажей. К сожалению, опции редактирования внешности очень ограничены, и придется постараться, чтобы создать героя своей мечты. Возможности изменить лицо готового персонажа в ходе игры тоже пока не имеется.
Финальное слово
Несмотря на многочисленную критику, Mass Effect Andromeda определенно не является провалом года. Это вполне неплохая игра с увлекательным геймплеем, элементами исследования, интересными персонажами и моральными выборами, за которые многим полюбилась оригинальная трилогия.