The Evil Within 2: обзор лучшего хоррора 2017 года
Пару лет назад (в 2014 году) вышла дебютная хоррор-игра от Tango Gameworks - The Evil Within. Это был первый по-настоящему серьезный проект от Синдзи Миками после того, как он покинул стены студии Capcom.
Многие геймеры ожидали от первой части серьезного прорыва в жанре ужасов, ведь, откровенно говоря, достойных и интересных хорроров на тот момент было раз, два и обчелся. В памяти всплывают лишь два заслуживающих упоминания проекта тех лет – Outlast и Amnesia.
Поэтому подобные ожидания игроков были вполне оправданными. Особенно если учесть, что у руля разработки The Evil Within встал великий и неподражаемый Миками, создатель серии Resident Evil, усилиями Capcom медленно, но уверенно превращавшейся в экшен с зомби. Что у фанатов RE отнюдь не вызывало восторга.
И The Evil Within действительно получилась свежей и пугающей, обладающей множеством интересных и уникальных особенностей. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и недостатки у видеоигры тоже были. Например, кривое и чересчур инертное управление. Временами неадекватно ведущая себя камера. И, конечно, запредельная сложность игрового процесса. Хотя для некоторых любителей хардкора последний фактор, наоборот, стал весьма приятной неожиданностью.
Подобный успех сразу же предопределили будущее серии The Evil Within: недолго думая, компания Bethesda анонсировала сиквел, релиз которого и состоялся 13 октября (пятница, между прочим, знаковый день) 2017 года.
Лучше, чем прежде
Продолжение The Evil Within оказалось намного лучше оригинала. Во-первых, разработчики исправили все мелкие недоработки и оплошности, портящие впечатление от видеоигры, а также отказались от заезженных сцен и типов врагов, вызывающие ассоциации с ужастиками 2000-х.
Во-вторых, расширили рамки сюжета, добавили в него эпичности, зрелищности и непредсказуемости, проделали поистине титаническую работу над режиссурой и постановкой. Посему The Evil Within 2 получилась компьютерной игрой AAA-класса безо всяких оговорок.
По геймплею хоррор 2017 года также стал намного приятнее. Управление главным героем теперь удобнее и отзывчивее, стрельба – реалистичнее и точнее. Хотя из-за вот этой последнее особенности многие игроки перестали считать The Evil Within 2 хоррором, перенеся проект в разряд шутеров со скримерами. Стелс в новой игре сохранился, стал проще, но вместе с этим работоспособнее и увлекательнее. Главное же достоинства сиквела – его сюжет, продолжающий историю первой части.
Самая страшная история
Чтобы вникнуть в суть всего того, что происходит в The Evil Within 2, необходимо знать не только историю приквела, но и всех вышедших для него DLC. Иначе будет очень трудно и непонятно.
Главный герой – детектив Кастелланос. После победы над всеми злодеями из предыдущей части он не смог обрести душевного покоя, по-прежнему сильно переживая гибель дочери. Внезапно объявившаяся бывшая напарница Джули Кидман (еще один персонаж первой части), однако, порождает в душе Себастьяна Кастелланоса надежду, сообщив, что его дочь все еще жива, но находится в плену у зловещей корпорации «Мебиус». Которая проделывает жуткие эксперименты над разумом и сознанием маленькой Лили.
Окрыленный надеждой увидеть родное дитя, отец тут же сломя голову бросается в Юнион – новый виртуальный город, ядром которого и является сознание Лили. Место, которое по идее должно было стать «райским уголком» для жизни, но превратившееся в пристанище психопатов и монстров.
Игровое окружение, враги и оружие
Мир игры перестал быть камерным и коридорным. Город, разбитый на три квартала, доступен для исследования во всех направлениях, имеет множество открытого пространства. Все игровые события происходят на фоне аккуратных типично американских домиков, бывших некогда мирными и уютными, бескрайних хвойных лесов и величественных скал, окружающих Юнион плотным кольцом.
Помимо жутких монстров здесь также можно встретить случайных НПС (чаще всего это чудом уцелевшие сотрудники «Мебиус»), готовых поделиться с главным героем полезной информацией, а порой и выдать ему дополнительное задание.
Кроме рядовых монстров нередко дорогу Себастьяну будут преграждать и местные боссы. Все как один существа опасные и коварные, обладающие поистине сюрреалистичной и кошмарной наружностью. Чего только стоят одни из самых первых боссов: созданный безумным Стефано Валентини Обскур, или огромный, вооруженный циркулярной пилой Хранитель.
Оружие в игре классическое: различные дробовики, пистолеты, снайперские винтовки… Но самое главное, что в The Evil Within 2 имеется фирменное оружие серии – арбалет, для которого предусмотрено сразу несколько типов снарядов, каждый со своим уникальным эффектом.
Есть также нож, предназначенный для быстрого уничтожения зомбаков в стелс режиме.
Итог
Отличный хоррор с видом от третьего лица, обладающий шикарной постановкой и дизайном, радующий геймплеем, схватками с боссами и обновленной системой стелса.