A Way Out - Достоин ли автор Оскара?
Это игра, которая невольно засияла и погасла, словно небольшая яркая звезда среди большого количества анонсов еще в прошлом году на конференции корпорации EA перед самой E3 2017. Тогда автор данного игрового проекта - Юсеф Фарез, переполнен эмоциями, пообещал всем незабываемый кооперативный experience, от которого можно было получить удовольствие вместе с друзьями, сидя на диване за экраном телевизора.
С тех пор игра привлекла к себе внимание многих игроков, но на этом радостном факте все не закончилось. Ведь уже через несколько месяцев, точнее говоря, седьмого декабря прошлого года во время известной церемонии The Game Awards 2017 мистер Фарез вдруг напомнил всем зрителям о собственной игре, параллельно продемонстрировав на весь мир свое отношение к Оскару, цитируем его слова: "Fuck the Oscar!". Поэтому, давайте рассмотрим подробнее, что представляет собой эта новинка и заслуживает ли ее автор на заветную золотую статуэтку.
A Way Out - это компьютерная игра в жанре Action-adventure, разработаная шведской студией Hazelight Studios и издана при поддержке американской корпорации Electronic Arts 23 марта 2018 на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Сюжетные события игры разворачиваются в семидесятых годах прошлого века, а главными героями истории стали два человека - сорока трех летний Винсент Моретти и тридцати шестилетний летний Лео Карусо. Первый протагонист всегда отличался своим холодным и расчетливым подходом к решению большинства проблемных ситуаций, вместе с тщательным планированием и дисциплиной это позволило ему легко выпутываться из передряг.
А вот про второго такого вообще не скажешь, ведь он был из тех о которых обычно говорят: Действуют по сценарию "Act first, ask questions later", что вкупе с его вспыльчивым характером и чрезмерной уверенностью в собственных поступках приводило к непредсказуемым результатам. Что может объединять этих двух столь разных персонажей спросите вы, ведь на первый взгляд у них вообще нет ничего общего. Единственным фактором или обстоятельством, которое связывает этих героев стало место, в котором оба оказались в результате собственных противоправных действий и многочисленных преступлений.
Описывается оно всего одним точным словом - тюрьма. Загремели за решетку Винсент и Лео на целых четырнадцать и восемь лет соответственно. Несмотря на этот неприятный факт, ни один из них не планировал оставаться за решеткой. Поэтому, сначала познакомившись по воле случая, а впоследствии объединившись в команду они решают выбраться на волю и отомстить одному мафиози по имени Харви, с которым у каждого из них персональные счета. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта.
Как уже отмечалось ранее, эта игра, как и Brothers: A Tale of Two Sons является исключительно кооперативной - рассчитанной на двух игроков, поэтому поиграть в нее одному у вас не получится. К счастью, это не очень большая проблема, ведь ее достаточно приобрести лишь раз и в этом случае ваш напарник получит специальную гостевую версию, не заплатив за нее ни копейки. В ней, правда, будет деактивирована возможность получать ачивменты, но кроме этого, других существенных отличий от полной версии мы не заметили.
Сюжет игры представляет собой небольшое, простенькое, местами клишированное пяти или шестичасовое road movie с действительно неожиданным финалом. В течение прохождения которого вас ждет ряд разнообразных и разноплановых ситуаций, из которых придется выпутываться вместе. Иногда разработчики даже предоставляют вам выбор, создавая тем самым нелинейность прохождения тех или иных сюжетных глав.
К сожалению у игры есть несколько существенных минусов которые частично портят все впечатление. И первым из них стали определенные технические проблемы, которые выражаются в багах и глюках. Например, иногда не срабатывают некоторые игровые скрипты, от чего нужно перезагружать ближайший сейв. Особенно неприятно, когда прерывается Интернет соединение с товарищем, что для кооперативного проекта весьма критически. Второй проблемой является весьма медленный темп сюжетного повествования присущ скорее первой половине игры, от чего в первые часы невольно можно заскучать.
Последней проблемой является наличие в сюжете, так называемых, клише и их здесь, честно говоря, хватает. Если вы хорошо знакомы с кинофильмами восьмидесятых и девяностых годов, то некоторые из игровых ситуаций не станут для вас сюрпризом. Вам передают привет "The Shawshank Redemption", "Scarface" и другие культовые хиты тогдашнего кинематографа. В общем A Way Out вышел неплохим кооперативным проектом, учитывая тот факт, что в последнее время прекрасных представителей этого жанра днем с огнем не сыщешь.
Он такой себе крепкий середнячок, который с одной стороны много звезд с неба не хватает, и Оскара за выполненную работу ее автору точно не светит. Покупать эту игру или нет, решать только вам.