Обзор игры The Surge
Информационные и компьютерные технологии позволили человечеству стать небольшими лентяями. Подумали разочек - создали робота, и больше размышлять и делать что-либо руками нет необходимости; железный «друг» всё сделает за тебя. Но иногда желание к автоматизации приносит и свои отрицательные плоды.
Например, образование единой монополии на использование и реализацию новейших проектов в it-сфере. Что же при таком раскладе ждёт людей в будущем? Правильно, лишь горе, разочарование и пустыни, как в анимационном фильме «ВАЛЛ-И». Именно этого и добились «жалкие людишки» в игре под названием The Surge, которую представила немецкая кампания Deck13 Interactive.
Сюжет, атмосфера.
Новоиспечённая корпорация CREO «правит балом» на всей планете. С помощью красивых речей и ракет, выпускающих в воздух, она хочет сделать родной дом землян чище и зеленее, ведь те давно там устроили настоящую свалку. В роли одного из инвалидов, которому обещано даровать способность ходить, придётся ей в этом помочь.
Но, увы, все обещания нарушатся: экзокостюм в буквальном смысле прикручивают к телу главного героя болтиками и винтиками, и вот он уже падает без сознания. Очнувшись где-то снаружи, он видит настоящую свалку из разрушенных домов и заводов. Роботы и коллеги-солдафоны вышли из-под контроля и хотят надавать тумаков всем, кто хотя бы взглянет на них украдкой. Теперь придётся уже разобраться во всём и выяснить, как так случилось, что всей планете наступил "конец".
Конечно, круто закрученного сюжета в The Surge нет, но он всё-таки двигает все события вперёд по логичному пути, тем самым поступки и действия главного героя вполне кажутся оправданными.
Хочется выделить и довольно неплохую атмосферу безнадёжности, которая, например, ощущалась похожим образом в Spec Ops: The Line или том же Dark Souls, сравнение с которым сегодня будет очень частым.
Геймплей, управление.
У подобного геймплея всегда есть свои плюсы и недостатки. В «Всплеске» больше хорошего, но невозможно не выделить и довольно бросающиеся в глаза минусы.
- Во-первых, вид от третьего лица никуда не делся, и этот аспект не отпугнёт ярых любителей «Тёмных душ». Все характерные черты этой игры также не потерялись: всеми любимые увороты, удары слабенькие и сильные. Стоит отметить и то, что в начале игры есть выбор «класса» будущего ломателя черепушек: лёгкий и юркий, или тяжёлый танчище. Правда их оружие не будет отличаться уж очень сильно. Вообще, в плане оружия Surge далеко ушла от прародительницы, т. к. оно не просто находится и подбирается, а вначале его необходимо сломать у своего противника, узнать чертёж, а только потом из соответствующих деталей сделать и одеть. Пусть это небольшое, но всё же нововведение делает игру ещё более интересной в плане геймплея.
- Во-вторых, имеется полноценный верстак, где соответственно и делается то оружие, но также и улучшается. Присутствует и некое подобие «медицинского» центра, где примеряются различные имплантаты, которые увеличивают здоровье, показывают разные статы противников, к примеру, или пищат при приближении к важному или просто ценному объекту. Здесь же Surge уже ощущается как некий более детальный РПГ-шный проект.
- В-третьих, первое, что бросается в глаза после самой боевой системы Souls, это наличие добиваний. Сделаны они шикарно и очень эффектно; некое фаталити в мире обезумевших робо-мужчин.
И самая важная составляющая обоих игр: виртуальная валюта, за которую можно что-либо прокачать. В случае с машинным апокалипсисом - запчасти. В том самом медицинском центре за них возможно улучшить показатели экзокостюма.
Но самым большим минусом является отсутствие большого разнообразия противников. По сути, их всего два: сумасшедшая техника, да такие же бывшие солдаты CREO. Конечно, боссы на месте, но они также не поражают своей продуманность, как это было в Dark Souls; там же «большие парни» были отдельной историей со своими уникальными атаками, стилем и поведением, здесь же такой проработки нет.
Музыка, звуки.
В плане музыкального сопровождения всё как-то невзрачно. Музыка играет в пункте возрождения, но при выходе никаких музыкальных звуков больше не слышится. Звуки лифтов, каких-либо атак или уворотов также не особо замечаются.
Графика, мир.
Приятная глазу графика совсем не отвлекает. Она лишь только подчёркивает общую небольшую уникальность. Да, особого разнообразия в локациях не будет: везде разруха, мусор, обрушившиеся бетонные укрепления, но всё это довольно органично вписывается в общую канву. Хотя незначительных деталей или каких-нибудь мелочей точно невозможно приметить.
Выводы.
Таким образом, The Surge имеет неплохие оригинальные идеи, довольно актуальный футуристический сеттинг и вполне приятный геймплей, но она не лишена минусов. К сожалению, рекомендовать всем без исключения игру про робо-мужчину невозможно, да даже любители «Душ» могут не найти здесь того, что ищут, хотя игра и имеет все шансы на звание лучшего Souls подобного проекта за последние время.