Спина к спине. Обзор A Way Out

Опубликовано в: Статьи, Обзоры

a way out logo newИгра A Way Out увидела свет в тяжелое время. Студию EA постоянно ругают сторонние разработчики и все, кому не лень, но последний проект от данного издателя оказался достаточно интересным. Собственно, A Way Out заслужила признание геймеров из-за неповторимой атмосферы диванного кооператива, который может сделать бравых напарников даже из заклятых врагов!

Итак, A Way Out – кооперативный шутер, доступный в Origin. В данном случае, под кооперативом понимается классическое разделение экрана на два игровых поля. Главные герои – Винсент и Лео. Это абсолютно разные люди, которые волею судьбы оказались в одном тюремном блоке. Объединяет этих персонажей один необычный факт – оба героя попали на нары из-за одного человека. Поэтому Лео и Винсент решают пораскинуть мозгами и объединиться. Нетрудно догадаться, что их цель – безупречный побег.

В плане сюжета, A Way Out похож на классический бадди-муви. Первые игровые минуты кидают игроков в разные временные отрезки, дабы ввести в курс дела. Постепенно повествование выходит на другой уровень, становится насыщенным, раскрываются характеры героев. Каждое новое событие положительно влияет на беглецов, да и игрокам, непременно, захочется проникнуться к ним симпатией.

a way out screen 1

Как уже было сказано, персонажи имеют разные взгляды на жизнь, у каждого из них свои мотивы попасть на свободу. Лео достаточно вспыльчив, энергичен, не стесняется решать вопросы применением грубой силы. Его напарник, Винсент, предпочитает более рассудительные действия, к тому же, он всегда демонстрирует каменное спокойствие. Из-за постоянных споров между героями, такие же непонятки могут возникнуть между игроками, на что, собственно, и ориентировались разработчики. При этом ход истории не будет меняться. Здесь же и возникает первый вопрос – для чего нужны сюжетные развилки? Иллюзия свободного выбора и нелинейного сюжета – классический трюк подобных кинематографических шутеров, заставляющий геймеров во весь голос спорить о правильности очередного решения. Ситуаций, где геймерам предлагают реальную сюжетную развилку, направление которой определяют сами игроки. Некоторые игровые моменты заставят вас поставить игру на паузу и серьезно обсудить с напарником дальнейший план!

Геймплей игры построен на полном взаимопонимании игроков. Необходимо точное планирование каждого действия. Это отлично сближает геймеров разных возрастов. Аналогичным образом проявляется дружба между Лео и Винсентом. Первое время видно, что эти сокамерники терпеть друг друга не могут. Все меняется с течением времени.

a way out screen 3

A Way Out нельзя пройти в одиночку. Игрокам требуется постоянная поддержка – первый отвлекает охранника, второй должен незаметно стащить инструменты. Идеальная слаженность действий потребуется и в экстремальных сценах – погонях. Такое разнообразие игрового процесса не может не радовать. Сначала напарники дружно отбиваются от копов, потом наступает затишье и мы наблюдаем трогательную драму. Геймплей также отличается нелинейностью. Короткая сцена с QTE может мгновенно прерваться и перейти в симулятор пешей прогулки или адской гонки. A Way Out объединяет в себе сразу несколько жанров, поэтому данную игру достаточно сложно классифицировать, не проведя за ней хотя бы пару часов.

Особой похвалы заслуживает работа камеры. Поле зрение постоянно меняется, причем так, что геймеры иногда теряются. Временами раздвоенный экран исчезает и начинается эпичная катсцена.

Все события, через которые предстоит пройти героям ведут к печальному финалу, который изменит игровую механику. Дабы избежать спойлеров, опустим дальнейшие подробности, но игроки, проникшиеся симпатией к беглецам, останутся довольны!

a way out screen 2

Достоинства:

  • Потрясающая режиссура;
  • Персонажи с живыми характерами;
  • Постоянно меняющийся геймплей;
  • Необычный кооператив.

Недостатки:

  • Сомнительная и недоработанная концовка;
  • Редкие баги;
  • Иллюзия свободы выбора.