Легенда о диком западе, или “в ожидании Red Dead Redemption 2”
Сегодня трудно найти человека, который никогда не слышал о серии Grand Theft Auto (сокращённо GTA). С выходом “Vice City” в 2003-ем и “San Andreas” в 2005-ом годах соответственно, компания-разработчик Rockstar Games заслужила себе репутацию у широкого круга фанатов, начиная от мальчишек, только-только получивших в подарок свою первую приставку и обомлевших от свободы действия, царившей в игровом мире, до игроманов из девяностых, которым пришлись по вкусу сочная графика, многообразие возможностей главного героя и сюжетная линия, включающая более сотни миссий основной ветки.
Но Rockstar и этого было мало, поэтому в 2008-ом рождается Grand Theft Auto IV – очередная часть легендарной серии, получившая исключительно положительные оценки критиков и попавшая в Книгу рекордов Гиннеса по количеству продаж за первую неделю. Казалось бы, идеал уже достигнут, большего вытянуть из инфраструктуры современного мегаполиса, являвшегося главным местом событий игры, невозможно, и пройдёт ещё немало лет (а в игровой индустрии даже за 5 лет многие принципы и архетипы устаревают), прежде чем революционная пятая часть изменит мнение фанатов на этот счёт, но на тот момент Rockstar, похоже, посчитали так же, и сделали выбор в пользу иного сеттинга: пунктом назначения стал Дикий Запад.
Мнения о том, каким же будет новый продукт американской компании, смешались. С одной стороны, казалось, что в случае со студией Rockstar San Diego и их Red Dead Revolver 2004-го года за первой неудачей в попытке сделать вестерн-игру непременно последует и вторая, и Red Dead Redemption была обречена на провал с момента анонса, но с другой довольно логичной казалась версия о том, что после знаменитой GTA IV разработчики знают над чем работать, все промахи предшественника будут устранены, и миру явится идеальный симулятор ковбойских скачек, дуэлей, пьяных драк и отчаянных головорезов в лучших традициях спагетти-вестерна. И стоит сказать, что на деле правы оказались вторые.
Red Dead Redemption, вопреки меньшей части ожиданий, оказалась не сухим переносом уже взбудоражившей в своё время “четвёрки” на новую локацию, а совершенно самостоятельным творением, взявшим от предка лучшие геймплейные элементы и дополнившим их свежими идеями, реализации которых способствовал удачно выбранный игровой мир. Она стала глотком воздуха в жанре “шутер от третьего лица”, дав игрокам возможность прокатиться верхом на лошади, в режиме slow-motion, отправить на тот свет банду негодяев несколькими точными выстрелами из револьвера или даже провести ограбление поезда на полном ходу. Игра, как и “San Andreas” в своё время, поражала обилием контента. Так, например, по пути в ближайший кабак главный герой легко может наткнуться на бродягу, нуждающегося в помощи, или на одинокую девушку, отбивающуюся от стаи волков.
С такими персонажами может быть связана побочная миссия, выполнение которой не повлияет на основную линию, но прольёт немного света на жизнь на Диком Западе. В посёлке внезапно может произойти ограбление с последующей перестрелкой, и от вашего решения о вмешательстве зависит, вернётся ли местный офицер сегодня домой. Из таких мелочей выстраивается утончённая игра, созданная любящими своё дело и заботящимися о фанатах людьми. Нельзя не упомянуть и трогательную историю, лёгшую в основу сюжета, повествующую о нелёгкой судьбе бывшего преступника Джона Марстона и его семьи, о выборе человеком истинного пути и плате за совершённые ошибки.
Немного перемотаем время описываемых событий в реальности. Если представить, что мир – это ресторан, то в 2013-ом году шеф-повар Rockstar North подаёт на стол своё лучшее блюдо, настоящий кулинарный шедевр, поразивший умы критиков, не говоря о простых посетителях заведения, - GrandTheft Auto V. Являясь произведением искусства, увековеченным в истории игровой индустрии, она стала настоящим примером совершенства, усердным трудом получаемого в ходе скрупулёзной работы над деталями, шлифованием каждой едва заметной части продукта. А теперь ещё немного переместимся во времени: 18 октября 2016-го года. Сеть взрывает анонс новой игры Rockstar, и первой мыслью в голове у каждого игрока пронеслось: “Но как же так? Неужели они собираются выпустить ещё одну GTA? А не слишком ли быстро?” Однако тут, друзья, произошла ровным счётом та же история, что и с GTA IV. Ни много ни мало – Red Dead Redemption 2.
Приквел к игре 2010-го года, способный на этот раз унаследовать ещё более весомые достоинства серии Grand Theft Auto; первая игра Rockstar Games, изначально ориентированная на консоли последнего поколения и потому готовящая ещё более крутую графику, чем раньше; самая ожидаемая игра легендарного японского гейм-дизайнера Хидео Кодзимы; в конце концов, дело рук компании, зарекомендовавшей себя исключительно с хорошей стороны. Одним словом, если вам холодно этим зимним вечером, будьте уверены – скоро наступит весна, и уж она точно будет жаркой!
Дата выхода Red Dead Redemption 2 намечена на 26 октября 2018 года!