Обзор Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider news kudosНовая приключенческая игра от Crystal Dynamics, рассказывающая о похождениях самой очаровательной, но вместе с тем смертельно опасной расхитительницы гробниц – Лары Крофт.

Shadow of the Tomb Raider вышла на ПК и игровых консолях в начале сентября 2018 года, и моментально взлетела на вершину списка самых продаваемых и успешных игр осени, несмотря на не самый убедительный сюжет (особенно в сравнении с двумя предыдущими играми перезапуска Tomb Raider) и некоторые огрехи в игровом процессе. Однако обо всем по порядку.

Сюжет Shadow of the Tomb Raider

Действие новой игры из серии Tomb Raider разворачивается в Мексике, на острове Косумель, куда Лара отправляется, чтобы предотвратить наступление конца света (того самого, который много веков назад предсказали индейцы майя).

Для этого ей придется преодолеть немало опасных испытаний, пробираясь сквозь непроходимые тропические джунгли, полные диких зверей и жутких гробниц.

Shadow of the Tomb Raider screen2

Геймплей

В игровом процессе новой части практически нет существенных изменений. Главная героиня занимается исследованием открытого мира, представленного тропическими джунглями и скрытыми в них гробницами, пещерными храмами и забытыми городами. По ходу дела собирая ценные материалы, чтобы затем сделать из них что-нибудь полезное. То есть, в игровом процессе заметная роль отведена элементам выживания и крафта.

Сражения здесь присутствуют (куда же без них), однако большую часть из них можно избежать благодаря наличию стел-системы и возможности маскироваться. Сами бои получились какими-то вялыми и неубедительными, что отметили многие игроки. И с ними нельзя не согласиться: здешним сражениям явно не хватает зрелищности и динамизма.

Паркур по-прежнему играет в геймплее важную роль. С его помощью Лара умудряется пробраться даже в самые темные и неприступные гробницы, огороженные от остального мира изрядным количеством ловушек и естественных препятствий.

Однако не все преграды можно преодолеть при помощи ловкости и акробатики. Порой игрокам придется задействовать смекалку, дабы решить ту или иную головоломку, препятствующую дальнейшему продвижению по сюжету. Причем часть геймплея с головоломками оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, все они довольно интересны и требуют некоторых мозговых усилий. С другой – чуть ли не половина из предложенных задач перекочевали сюда из предыдущих игр серии. И такой явный самоплагиат очень огорчает.

Shadow of the Tomb Raider screen3

Визуал

Джунгли, конечно, вызывают запредельное восхищение своей детализацией и размерами. Тут и там разбросанные всякие секреты, изучение которых способно увеличить время прохождения на пару часов. Однако игре так и не удалось избавиться от некоторых проблем, известных еще с предыдущих частей перезапуска.

Самая неприятная из них – корявая анимация. Будь то движение главной героини, или предсмертные судороги подстреленного игрока. Особенно неестественно выглядят движения во время боя – в этом плане игра находится на уровне 2015 года, а то и более раннего периода.

Итог

Неоднозначный экшен, буквально во всех элементах которого (сюжет, геймплей, графика и анимация) присутствуют серьезные недостатки. Особенно обидно с учетом того, что это завершающая часть трилогии, которая по идее должна быть эпичной и безукоризненной во всех отношениях. Рекомендуется исключительно самым преданным фантам Лары Крофт.

Shadow of the Tomb Raider screen1