Обзор популярной хардкор игры Sekiro: Shadows Die Twice
Игры от именитых разработчиков всегда окружает большой ажиотаж, однако и надежды на них возлагаются куда более серьезные, чем на новинки мелких студий. А потому создатели Sekiro: Shadows Die Twice, небезызвестные FromSoftware, понимали, что их детище однозначно будут сравнивать с легендами жанра Bloodborn и Dark Souls.
И первое, что удивит геймеров – это весьма простенькое начало, но спустя несколько часов начнётся самое интересное – основные фишки игры, хитросплетения сюжета, а также широкие возможности для прокачки буквально посыплются градом, и этот поток будет лишь усиливаться до самого конца.
В центре повествования стоит синоби Секиро. Детство протагониста сложно назвать лёгким, однако именно тогда случается знаменательное событие в его жизни – маленького мальчика усыновил опытный воин, впоследствии передавший ему не только знания, но и важную миссию. Так, на плечи Волка легла серьёзная ответственность – он должен оберегать юного наследника престола. Стоит учесть, что действие игры разворачивается в период Сэнгоку, когда в Японии происходила яростная борьба за власть. В результате некоторых событий наследник был захвачен враждебным кланом в плен из-за своей уникальной способности – бессмертия. Именно дар мальчика так манит лидера клана, желающего провести сложный ритуал, обрести вечную жизнь и сломить сопротивление своих врагов.
Пришло время Секиро показать чему он научился за долгие годы – так, игрока ждёт множество кат-сцен, акробатические трюки, стелс и боевая система, которая очень зависит от прокачки персонажа. И хотя поначалу реализация передвижений игрока вызывает лишь раздражение, со временем это чувство сменяется восторгом от продуманности действий разработчиками.
Отдельно нужно выделить сюжет – да, он полностью крутится вокруг непростой задачи синоби по возвращению наследника престола. Но его важное отличие от тех же Bloodborn и Dark Souls в том, что геймеру не придётся вчитываться в каждую букву, вслушиваться в каждое слово и искать скрытый подтекст по всей Японии – в Shadows Die Twice всё просто, доступно и очень интересно. Впрочем, любители изучать игровой мир тоже не останутся, разочарованы – разработчики создали множество возможностей для изучения истории мира и его персонажей (так многих необязательных НПС можно отыскать, просто свернув на невзрачную тропинку или разговорить, напоив саке).
Также необходимо сказать и о геймплее – акробатика и стелс проработаны очень хорошо, пускай это и не сразу заметно. При этом поклонники жанра не почувствуют, что студия нагло использовала наработки прошлых проектов – боёвка выглядит весьма самобытно и удивляет своим разнообразием. Правда, не обошлось и без минусов – редко, но всё же можно встретить баги в системе скрытых убийств, когда персонаж совершает совершенно не то, чего от него ждут (использует обычную атаку). Из нововведений стоит выделить шкалу концентрации, которая есть у каждого персонажа. Так, она заполняется при получении урона и в какой-то момент достигает критической точки – после этого появляется возможность пробить защиту оппонента и нанести ему серьёзный урон. К слову, в игре ставка сделана не на защите и перекатах, а на нападении и продуманных атаках (можно использовать окружение, лазая по деревьям, домам и постройкам).
Из самых весомых достоинств игры – индивидуальный подход к каждому боссу, будь он сюжетный или второстепенный. Геймерам придётся изрядно поработать над тактикой, ведь то, что сработало один раз, вряд ли принесёт победу с новым врагом. В этом плане Секиро даже перепрыгнул Дарк Соулс – здесь биться с одним сюжетным противником придётся часами, экспериментируя с самыми разнообразными стилями и техниками. Однако разработчики решили слишком не издеваться над геймерами и добавили возможность воскрешения героя – ровно один раз за сражение (при смерти игрок теряет часть опыта и денег).
Ещё одна фишка проекта – рука-протез синоби, с помощью которой он не только может лазать по стенам, но и использовать в качестве оружия вставляя туда специальные инструменты. А их вот выбор действительно поражает. Это может быть как обычный топор, так и щит-зонтик, так что каждый сможет подобрать себе «игрушки» по душе.
А вот с графикой у детища FromSoftware есть определённые проблемы, и этого никто не скрывает. Но к удивлению многих, геймеры нее спешат критиковать студию за устаревшую картинку. И тут всё дело в фирменном стиле компании – каждая локация поражает своей прорисовкой и детализацией, каждый арт сделан с душой, и это ощущается как на заснеженных вершинах гор, так и на опасных болтах с множеством старинных развалин.
Подводя итог, можно констатировать, что легендарной студии удался ещё один шедевр с самобытной боевой системой, атмосферной графикой и, конечно же, приятным музыкальным сопровождением. Игра однозначно понравится поклонникам хардкора, но вместе с тем позволит окунуться в интригующий мир раздираемой войнами древней Японии.