The Last of Us 2 - кто виновен в сливе сюжета
Долгожданный хит 2020 года под названием The Last of Us 2 еще не успел выйти, а некие неизвестные лица уже успели слить в сеть описание основного сюжета и даже подтвердили его демонстрацией ключевых сцен с участием главных героев. Само собой, в студии сразу же возникла паника – LoU ведь сюжетное приключение, и неожиданные перипетии истории сильно влияют на итоговое впечатление. Naughty Dog сразу же стали рассылать страйки, удалять видео и всячески подчищать возможные источники спойлеров, попутно пытаясь разыскать виновников происшествия.
Кто стоит за сливом сюжета грядущей The Last of Us 2
Здесь версий несколько. Первым обвиненным в распространении конфиденциальной информации стал неназванный сотрудник студии из отдела тестирования, который якобы сделал это из-за нездоровой обстановки в коллективе и неадекватных условий работы (о тяжелой ситуации в ND писали многие известные игровые СМИ еще месяцами ранее). А последней каплей, переполнившей чашу его терпения, оказалась серьезная задержка или даже отказ от выплаты заработной платы.
Но не все так однозначно. Пока Нил Дракманн с коллективом приунывали и постили в Twitter с призывами воздержаться от просмотра слитого геймплея и чтения спойлеров, расследования продолжалось. В конечном итоге, официальная версия оказалась такой – к сливу не причастен кто-либо из сотрудников компании или лиц, которые с ней сотрудничали. Это все люди со стороны.
Последние актуальные новости из социальных сетей одного из тестировщиков намекают, что кража рабочих материалов разработчиков могла произойти из-за взлома хакерами серверов. Злоумышленники умудрились отыскать уязвимость в защите, которую персонал знал и планировал устранить еще с января 2020 года, но как-то руки не доходили, пока использующие Devkit версию консоли или ее эмулятор хакеры не сделали свое черное дело. Вот и поплатилось в итоге игровое сообщество, которое еще с E3 2018 поставили Last of Us: Part II в список желаемого.
Какой версии верить – решать вам
Анонимные наводки насчет хакеров звучат малоубедительно, а вот месть недовольного сотрудника является вполне типичной проблемой для игровой индустрии. Таких случаев за последние годы было уже немало. В Naughty Dog уже давно проблемы с ненормированным рабочим графиком, неожиданными кадровыми перестановками и неадекватным обращением с сотрудниками, так что вполне вероятно – у кого-то терпение лопнуло. А “утка” про хакеров – это способ Sony отвести внимание от порочащих репутацию компании событий.