Ghost of Tsushima. Всё ли так гладко?

Ghost of Tsushima news kudosСовсем недавно состоялся релиз эксклюзива для Playstation 4 под названием Ghost of Tsushima, разработанный компанией Sucker Punch. Да-да, той самой, что подарила нам серию игр inFamous. Игроки остались очень довольны новинкой, но всё ли так гладко, как кажется?

Визуальная составляющая

Первое, что бросается в глаза, - стилистическое оформление игры. Действия происходят в эпоху самураев на острове Цусима, разоренном во время первого вторжения монголов в Японию. Остров получился невероятно красочным и живописным. Художники проделали огромную работу, подбирая цвета и оформление для получения таких великолепных пейзажей. Графика, конечно, звёзд с неба не хватает, но, тем не менее, нельзя сказать, что графическая составляющая уж очень устаревшая.

Сюжет

Сюжет игры расскажет о Дзине - единственном выжившем самурае на острове Цусима после вторжения монголов. Цель главного героя абсолютно банальна - в одиночку остановить монголов и дать отпор Хотун-хану. Отрекаясь от привычного кодекса самурая, герой, вставая на бесчестный по меркам того времени путь, делает всё, чтобы освободить родную землю. Достаточно стандартный сценарий для такого типа игр, но хорошо это или плохо стоит решать непосредственно игрокам.

ghost of tsushima screen2 

Геймплей

Геймплей этой игры - достаточно двоякая составляющая. С одной стороны, его можно назвать практически революционным. Во время путешествий игра оставляет минимальное количество единиц интерфейса на экране. Теперь игрокам придется в прямом смысле ориентироваться на местности, запоминать характерные природные участки, компасом будет служить попутный ветер, направленный к выбранной цели, а лесные обитатели укажут персонажу дорогу к различным интерактивным объектам.

Однако, из каких-либо оригинальных решений это практически всё. В остальном геймплейная часть абсолютно стандартная. В игровой рутине мы имеем всё то же исследование локаций, сбор предметов из коллекций, захват или освобождение аванпостов, выбор между "громким" и "тихим" прохождением квеста. Но также стоит отдать должное разработчикам - в игре нет гринда, ограничений по уровню персонажа и попыток разработчиков искусственно завысить уровень сложности в определенных моментах. Игровой мир большой, но в меру, что несомненно является плюсом. Однако, размеры и оформление мира компенсируются его наполненностью. Он получился откровенно скучным для своих масштабов. Практически отсутствуют случайные события: изредка можно нарваться на группу противников, удерживающих заложника или охраняющих ресурсы.

Что касается квестов - тут всё заметно лучше. Система основных и побочных заданий имеет заметное сходство с представленной в третьей части "Ведьмака". Стоит также заметить, что побочные задания - это не банальное "принеси-подай", а различные просьбы от местного населения. Однако, какой бы разнообразной ни была сюжетная завязка, все побочные квесты заканчиваются схваткой с противником. Настолько однообразные окончания квестов со временем порождают иллюзию полной идентичности заданий.

ghost of tsushima screen1

Боевая система, на удивление, получилась более чем достойной. Простые удары катаной можно комбинировать с метанием кунаев, дымовых шашек, бомб, а существенный урон от атак противника заставляет быть максимально сконцентрированным даже при кажущейся простоте сражения. Чего только стоит возможность пафосно стряхнуть кровь с клинка перед тем, как вернуть его в ножны!

Заключение

Ghost of Tsushima получилась очень красочным и интересным проектом нашумевшей в 2014 году студии. Возможно, по популярности она не догонит серию inFamous, но в том, что пользователи Playstation 4 получили достойный эксклюзив можно не сомневаться.