Киберпанк настоящего времени
Совсем недавно мир был потрясен выходом видеоигрового события года – Cyberpunk 2077. На игру от создателей третьей части Ведьмака возлагали надежду фанаты и геймеры по всему миру. После первого дня продаж и первой волны впечатлений, отзывов и обзоров стало понятно – как и предыдущая великая игра студии, долгожданный киберпанк не просто покажет максимальный известный уровень, а повысит планку до невиданных доселе высот.
Цена пьедестала
Вспомним, за что проект знаменитой польской студии был «коронован» еще до выхода, почему ожидания были так высоки и что мы получили в итоге. В первую очередь, это мир, это вселенная – это Найт-Сити.
Ночная столица вселенной киберпанка – это город со своей душой, который существует как единый организм. У него свои клетки с их дифференциацией, у клеток свои функции, а функциями обусловлены все происходящие процессы. Разработчикам удалось сделать нечто живое и до боли настоящее. Этот мирок похож на нашу повседневность, потому что держится на тех же противоречиях: честь и бесчестие, фальшь и искренность, духовность и коммерция. Разные районы как свои подсистемы, противоборствующие группировки и классы общества, находящиеся в состоянии социальной войны, как завещал Маркс. Все это так близко и так по-настоящему, что в Найт-Сити хочется разбираться, попытавшись добраться до сути. Может от этого наш мир станет понятнее?
Желание стать лучше в этом мире является спросом, который породил бесконечное предложение в виде множества модификаций тела, имплантов и чипов. Вы можете как повысить улучшить свои имеющиеся способности, так и приобрести новые. И даже сюжет строится вокруг поиска одного такого устройства – чипа бессмертия.
Свобода выбора не всегда приводит к хорошим последствиям. В Cyberpunk 2077 вы сможете это почувствовать как нигде больше. Разработчики обещали нелинейный сюжет и мы его получили. Уже в обзорах первого дня люди поражаются как один ответ в диалоге может повлиять на дальнейшее развитие событий. Это отлично вписывается в концепцию, озвученную студией CD Project: «Игроки должны прожить игру и сделать собственные выводы».
Подводя итог, хочется сказать, что такие игры выходят нечасто, но именно они двигают вперед индустрию, создавая предательски прекрасные миры и сюжеты, которые могут чему-то научить.
В игре поднимается философский вопрос, облеченный во вполне физическую форму: правильно ли вмешиваться в человеческий организм с целью его улучшения?