Обзор Scarlet Nexus

Scarlet Nexus new logoЖанр "Action-RPG" - это большой зонтик, который охватывает все: от соулсликов до стелс-экшенов от первого лица, таких как Deus Ex, до изометрических RPG, таких как Diablo, и многих других. Но даже в этом широком спектре нет ничего похожего на Scarlet Nexus - игру, которая сочетает в себе вдохновение от стремительных игр в жанре "экшн" школы Devil May Cry и Bayonetta с эпическими JRPG, такими как Persona и серии "Tales of".

Это удивительно амбициозное начинание, и, возможно, еще более удивительно то, что Scarlet Nexus чаще попадает в цель, чем промахивается. Ее моментальный геймплей - это прямой экшен, насквозь, как и подобает игре от Platinum Games - ее абсолютно линейные уровни построены так, что вы, по сути, просто переходите от одной закрытой битвы к другой, а бои быстрые, яркие и зависят от рефлексов.

Scarlet Nexus screen1

Сюжет игры Scarlet Nexus

Ключевое отличие от стиля Platinum заключается в том, что Scarlet Nexus уделяет не меньше внимания сюжету, построению мира и развитию персонажей, чем бою, а в некоторых аспектах, возможно, даже больше. Во-первых, игра разделена на две отдельные 20-часовые кампании, каждая из которых рассказывает историю одного из двух главных героев: Юито и Касанэ. Хотя их пути время от времени пересекаются, это, по сути, две разные и одинаково важные кампании, которые можно проходить в любом порядке, и для полного понимания истории Scarlet Nexus необходимо пройти их обе.

И это история, которую стоит пережить - она происходит в удивительном мире, где подавляющее большинство населения наделено способностями разума. Городские улицы пестрят рекламой дополненной реальности, люди могут отправлять сообщения прямо в мозг друг друга, а люди с исключительными боевыми способностями призываются в организацию, напоминающую спецназ, под названием OSF (Others Suppression Force), чтобы сражаться с потусторонними чудовищами, известными как "Другие".

Scarlet Nexus screen2

И Юито, и Касанэ начинают как новоиспеченные члены OSF и попадают в два разных взвода, каждый со своими товарищами по отряду и командирами; от этой отправной точки их пути разветвляются таким образом, что каждый персонаж переживает одну из сторон плотного и сложного сюжета, полного заговоров, скрытых мотивов и неожиданных поворотов. Bandai Namco отлично справляется с задачей постановки вопросов в процессе прохождения игры одним персонажем, а затем ответа на них другим, предоставляя дополнительный контекст, который лучше объясняет, что привело к определенным событиям, что приводит к действительно приятным развязкам.

Геймплей игры Scarlet Nexus

В то время как общая история великолепна, что действительно делает Scarlet Nexus особенной, так это то, сколько внимания уделено развитию большого вспомогательного состава из восьми персонажей, которые присоединяются к партиям Юито и Касанэ. После большинства крупных миссий, герои возвращаются в своё убежище на "фазу ожидания", которая даёт возможность пообщаться с товарищами по команде, подарить им подарки (с которыми они иногда забавно играют) и вызвать "эпизоды связи", которые позволяют повысить уровень связи с каждым из них. В этом нет ничего сверхнового для поклонников серий Mass Effect или Persona, но что интересно, так это то, что в Scarlet Nexus эпизоды связи очень часто связаны с происходящим в основном сюжете, совершенно разные в зависимости от того, в какую кампанию приходиться играть, и не всегда направлены на улучшение отношений. Иногда взаимодействие в этих эпизодах связи бывает откровенно враждебным, но главное, что всегда, можно узнать что-то о персонаже и о том, почему он ведёт себя так, как ведёт, или что-то, что лучше объясняет действия, которые он только что совершил в основной истории.

Самое большое препятствие, которое предстоит преодолеть Scarlet Nexus, как игре в жанре экшн с 40-часовым сюжетом, похожим на RPG, - это сделать бои увлекательными на протяжении всей этой эпической продолжительности. В большинстве игр в жанре "экшн с персонажами" необходимо спланировать всего лишь 10-12 часов увлекательного развития событий, так что это редкая попытка. И хотя Scarlet Nexus преодолевает это препятствие, она определённо задерживается на этом пути.

Scarlet Nexus screen3

Сражения Scarlet Nexus

На базовом уровне сражения доставляют массу удовольствия. И Юито, и Касанэ обладают джедайской силой психокинеза, которая позволяет им телекинетически хватать предметы и бросать их в сторону врагов, но они используют разное оружие, и этого достаточно, чтобы придать им свой неповторимый вкус в бою. Юито использует меч с более быстрыми атаками и набором вспомогательных навыков, которые делают его более подходящим для ближнего боя, в то время как Касане использует несколько ножей, которыми она управляет телекинетически. Она немного медленнее, но хорошо подходит для боя на средней дистанции, а набор вспомогательных навыков делает её немного сложнее в обращении, чем Юито, но не менее приятной.

Что действительно выделяет бои в Scarlet Nexus, так это то, как телекинетические движения сочетаются с атаками с помощью оружия. В любой момент комбо с оружием можно нажать правый курок, чтобы мгновенно отпрыгнуть назад и бросить предмет, а затем последовать за ним атакой оружием, которая вернёт в зону ближнего боя. Результатом лёгкости перехода от одного вида боя к другому является действительно захватывающая и плавная смесь дальнего и ближнего боя. Кроме того, можно использовать безумные возможности взаимодействия с окружающей средой, например, захватить поезд своим сознанием и заставить его пронестись сквозь толпу врагов, уничтожив их всех одним махом.

Более серьёзная проблема заключается в том, что, хотя сам бой очень динамичен, с множеством различных способностей и возможностей, которые могут быть улучшены значимыми способами, меняющими их использование в течение кампании, враги, с которыми приходиться сражаться, не такие. Их разнообразие просто недостаточно для здоровой игры такой продолжительности, особенно потому, что многие из них имеют вид "замка и ключа": как только подберётся нужная способность, которую можно использовать против них, каждый последующий бой будет проходить одинаково.

Scarlet Nexus screen4

Дежа вю В отличие от изобретательного дизайна врагов, уровни Scarlet Nexus очень часто визуально скучны - и есть такие места, как практически пустой строительный двор, заброшенное метро и разбитое шоссе, где нет ничего особенного. Они компенсируют это некоторыми потрясающе забавными интерактивными элементами окружающей среды, такими как поезд в подземном метро, кран на строительной площадке или автобус, на котором можно ехать по шоссе, врезаясь в группы других людей. Однако, опять же, разнообразие остаётся проблемой для игры такой продолжительности.

Это усугубляется тем, что регулярно приходится проходить одни и те же участки одних и тех же уровней, сражаясь с одними и теми же или очень похожими врагами. Юито и Касанэ, по крайней мере, посещают несколько уникальных локаций, которые другие не видят, поэтому между двумя кампаниями, есть некоторое разнообразие.

Вердикт игре Scarlet Nexus

Понятно, что, взглянув на Scarlet Nexus, можно списать её на "очередную аниме-игру", но это было бы большой ошибкой. Это амбициозная затея Bandai Namco, которая пытается объединить два несхожих жанра - игру с персонажами и масштабную JRPG - и добивается впечатляющего успеха. Её бои и тонкое разнообразие врагов не выдерживают до конца 40-часового прохождения двух кампаний, но история и персонажи - это то, что нужно, и она стала неожиданным хитом 2021 года.

Scarlet Nexus screen