Обзор God of War Ragnarok
Есть игры, которых ждешь месяцами и даже годами, а потом они оборачиваются горьким разочарованием. К счастью, God of War Ragnarok принадлежит к другой — игре, в которой каждая минута вознаграждает наше терпение. Это просто игровой шедевр.
Игра, которая начинается на ура, ведь создатели не тратят наше время зря и быстро бросают нас в самую гущу действия, которое является прямым продолжением событий из предыдущего приключения Кратоса и Атрея. Уже в первые полчаса видно, что сценаристы не хотели прятать самых интересных персонажей в морозилку, чтобы достать их только в конце игры. Вы можете увидеть это и в последующие часы, когда история разворачивается, и у меня все сильнее и сильнее начало возникать ощущение, что кто-то просто хорошо проводит время, сочиняя эту историю и черпая пригоршни из скандинавской мифологии. Лучше всего это видно по широкому кругу персонажей, которых мы встречаем на своем пути. Важно отметить, что каждый по-своему интересен – независимо от того, предполагается ли это трагический, комедийный персонаж или просто еще один элемент созданного мира.
Также стоит отметить, что God of War Ragnarok — это история не только Атрея, но и Кратоса, который играет здесь не менее важную роль, чем бог войны. Если вы в этот момент трясете носом, потому что вы не слишком большой поклонник первого персонажа, могу вас успокоить — Атрей написан очень круто, как и отношения, которые развиваются между ним и Кратосом во время игры. В целом, с точки зрения сюжета, здесь действительно сложно к чему-либо придраться, тем более, что в плане режиссуры все застегнуто до последней пуговицы. Уже в первые минуты игрок наблюдает за определенной сценой, после которой я просто улыбался, потому что в тот момент знал, что это одна из тех постановок, в которых будут разные вкусняшки и моргание глаз у игрока.
В God of War Ragnarok каждая сцена продумана, каждая сцена и каждый диалог имеют цель, что лучше всего видно в характере Кратоса, который просто фантастически режиссирован. Многие сцены основаны на его выражении лица, что придает истории и его отношениям с Атрея дополнительную глубину и переводит игру на еще более высокий уровень погружения. Короче говоря, если вы ищете хорошую и хорошо рассказанную историю в видеоиграх, вы не будете разочарованы.
Собственно, геймплей. Здесь Ragnarok поначалу меня немного разочаровал, потому что я ожидал большего геймплейного новшества. Тем временем мы получаем постановку, которая является «всего лишь» продолжением идей из предыдущей игры, как с точки зрения боевой системы, развития персонажа и исследования мира. Кратос снова сражается своим топором, и с самого начала игры в нашем распоряжении также клинки хаоса, и игра поощряет использование обоих видов оружия во время стычек, что часто является обязательным на более поздних стадиях игры. Не скрываю, впрочем, что переключаться между ними во время боев для меня не совсем удобно, потому что во время стычек происходит столько всего, что часто на это просто нет времени. Тем более, что я играл на чуть более высоком уровне сложности (всего их четыре, я играл на третьем), где некоторые бои могли сильно напрячь.
Также в распоряжении Кратоса есть щит, который также играет крайне важную роль в боевой системе, и возвращается перевооружение нашего персонажа. В ходе игры мы находим разнообразные доспехи, а также различные типы атак, с помощью которых вы можете экипировать данное оружие и несколько других предметов, которые позволяют вам персонализировать свой стиль боя. У Кратоса тоже своя статистика, у экипировки есть множество пассивных бонусов, и по мере того, как мы добавляем к этому деревья умений, каждый тип оружия, каждый игрок может легко создать своего собственного уникального героя. Жаль, что мы не получили более подробного объяснения отдельных характеристик, потому что я действительно не знаю, что я получаю от 250 Силы и 150 Защиты, за исключением того, что я наношу больше урона и получаю меньше урона. Но насколько? К сожалению, игра нам об этом не говорит, заставляя действовать немного вслепую. А это важная информация, особенно если кто-то захочет поиграть, например, на максимальном уровне сложности, где эти цифры будут еще важнее.
Исследование мира, доступного в игре, также не изменилось, так как он снова был разделен на несколько больших, более-менее открытых локаций. Обычно мы идем по строго проторенной дорожке, но также можем на мгновение забыть об основном сюжете и заняться второстепенными активностями, которых действительно много. Разведка тоже сделана блестяще, она вызывает желание заглянуть в каждый закоулок карты, решить каждую загадку окружающей среды, ведь у всего этого есть интересный финал – в виде нового умения или нового снаряжения, интересной битвы с боссом или другого взаимодействия, развивающего историю фон игры. Создатели также использовали тот же маневр, что и в предыдущей части игры, т.е. через какое-то время мы получаем новые инструменты, позволяющие заглянуть в недоступные нам в начале места. Здесь, однако, я ставлю еще один небольшой минус – жаль, что игра не отмечает такие места на карте, потому что не всем приходится помнить, что несколькими или несколькими часами ранее мы нашли локацию, где теперь можно использовать предмет X, чтобы открыть новую часть карты.
Эти незначительные обвинения не меняют того факта, что уничтожение новых врагов — это очень весело. Боевая система в God of War Ragnarok устроена таким образом, что вознаграждает (или наказывает) игрока за его решения и умения. Стычки тоже еще кровавее, чем в прошлой части, особенно если дело касается гламурных финишеров, которые чудесным образом показывают жестокость и божественную силу Кратоса. После одной из таких сцен сопровождающий персонаж коротко прокомментировал ее: «Из-за тебя мне теперь будут сниться кошмары», ведь наш герой действительно расправился с противником крайне жестоким образом. Битвы с боссами тоже заслуживают похвалы: они не только интересно оформлены, но и имеют хорошо сбалансированный уровень сложности. Они не слишком легкие и не слишком сложные, и я не могу осуждать ни один из этих боев.
Наконец, еще несколько слов об общих технических деталях, потому что God of War Ragnarok и здесь производит отличное впечатление. Вы обязательно должны упомянуть чрезвычайно широкие возможности настройки игрового процесса. От автоспринта и автоподбора предметов до изменения настроек уклонения и автоматического преодоления препятствий — это лишь малая часть всех доступных опций. На самом деле, здесь так много всего, что поначалу вы чувствуете себя немного ошеломленным. Так что рекомендую начать игру без лишней возни и вернуться к этому экрану после нескольких десятков минут веселья, когда вы уже знаете, что вам не нравится и что вы хотите изменить. Скажу больше — в этом отношении я считаю, что новая God of War только что установила новый стандарт в области видеоигр, и я надеюсь, что в будущих играх «от первого лица» для PlayStation он сохранится.
Отдельно стоит упомянуть графику и производительность. Я играл в игру на 4К телевизоре LG C1 и просто в восторге как от того, как выглядит игра (играл с включенным HDR), так и от того, как она работает. Всего на выбор доступно четыре режима отображения графики: в пользу производительности или разрешения. Каждый из них также имеет возможность выбора стандартного или увеличенного количества кадров в секунду. С самого начала я установил режим, который способствует производительности с более высоким числом кадров в секунду, и игра выглядит потрясающе! Для сравнения я также проверил другие графические режимы, но они не запустились с точки зрения плавного игрового процесса, даже если текстуры в режиме разрешения были на самом деле немного четче. Интересно, что в том режиме, в котором я играл, телевизор обычно показывал мне от 70 до 95 FPS, а игровой процесс был заметно более плавным, чем в режиме разрешения/высокой частоты кадров, когда игра якобы работала на 120 FPS. Главный вывод, однако, таков — если у вас 120-герцовый телевизор с поддержкой VRR (Variable Refresh Rate), вы получите игру, которая на нем отлично работает.
Я могу остановиться только на одном, а именно на хитростях разработчиков, скрывающих экраны загрузки данных. Речь идет о протискивании через узкие скальные проходы и других подобных действиях, которые замедляют игру и позволяют вам прочитать остальную часть сцены. Это, конечно, последствия того, что игра доступна и на PlayStation 4, что тоже нужно понимать, конечно. Это не меняет того факта, что при игре с версией для PlayStation 5 вышеперечисленные приемы просто щиплют глаза и немного портят общее впечатление от игры.
В общем, для меня God of War Ragnarok — лучшая игра 2022 года прямо сейчас. Да, с одной стороны это классический сиквел из серии «лучше, больше, лучше», но, учитывая качество первой игры, перепрыгнуть через эту высокую планку было чертовски сложной задачей. И все же студия Santa Monica смогла сделать это. Это игра, которая время от времени показывает вам, что она была сделана мастерами своего дела и что они сделали ее с настоящей страстью и вниманием к каждой, даже мельчайшей детали. Это игра, наполненная контентом до краев и активно использующая возможности современных телевизоров. Игра, которая регулярно вас удивляет и время от времени заставляет вас широко улыбаться. Это также название, в котором Sony еще раз показывает, что она является мастером высокобюджетных однопользовательских ролевых игр, а PlayStation — это консоль, на которой такие продукты чувствуют себя лучше всего в данный момент. Конечно, это недешевая игра, но я думаю, что в данном конкретном случае это стоит сделать.