Thief

Опубликовано в: Новости

Thief kudosОригинальная игра Thief и все ее продолжения приучили нас действовать в тени, прислушиваться к каждому шороху, а все планы строить на ходу. Сегодня перед нами римейк знаменитой франшизы, и многое, за что игроки знали и любили Thief, в нем успешно позабыли.

В версии 2014 года убрали все, что было в старых играх. В старом Thief было много магии, а архитектура города напоминала мрачную готику средневековья. В ней не было язычников, поклоняющихся богу Трикстеру, стимпанков, технофилов-хаммеритов и Хранителей, которые соблюдают баланс между этими двумя фракциями. Строения по стилистике стали больше походить на эпоху Возрождения. А магии осталось совсем немного.

Главный герой Гаррет также претерпел изменения. У него отняли прошлое. Мы не найдем никакие источники, из которых можно было бы что-то узнать о Хранителях. Наш герой стал простым вором, который выносит все, что плохо лежит. Единственное, что у него осталось от оригинала, так это мирная натура. Он никого не убивает.

Thief 1

Лук Гаррету служит для выполнения различных трюков. Благо наконечников для стрел видимо - не видимо. От боевых, до пробковых, чтобы разбивать стекла, чтобы отвлечь охрану и наконечников с водой. С их помощью можно гасить факелы и создавать тень. Тень наш главный союзник, потому что Гаррет крайне уязвим.

В чем заключался разрекламированный "стелс нового поколения", осталось загадкой. Единственное, что добавилось, так это индикатор, который меняет свой цвет в зависимости от того насколько встревожен охранник. Уровень сложности на внимательность стражников почти не влияет. Разве что на самом сложном они будут вздрагивать от любого шороха.

Кстати, о сложности игры. Ее можно настроить, но это скорее для игрока лишняя головная боль. Например, можно запретить, вору глушить противника. Однако, это все равно, что играть с одной рукой. Единственный плюс, так это выключенный режим концентрации, чтобы так сказать, вспомнить былые времена.

Thief 2

Только вот опять загвоздка, именно эта самая концентрация дает нам хорошее преимущество. Можно лучше видеть в темноте, быстрее глушить охранников. А еще в этом режиме подсвечиваются все активные предметы. Но суперспособность очень быстро заканчивается, а найти материал для ее восполнения очень уж не просто.

Фундаментом старых игры была свобода действий. Нам давали задание, а мы выполняли его, как нам хочется. В новом "Воре" уровни стали линейными и вся самодеятельность, которой славился Thief исчезла.

Только не поймите не правильно. Уровни очень большие и путей, по которым в них можно проходить тоже хватает. Только теперь одна большая задача разбита на множество подпунктов. Вся вариативность прохождения включается только во время выполнения одного из таких подпунктов. Все маршруты продуманы заранее, обойти их никак нельзя.

Thief 3

Новый Гаррет не умеет прыгать, он обучен только, залазить на небольшие препятствия. Веревочные лестницы теперь можно закреплять только в строго отведенных под это местах, которых очень мало в игре.

Такое ограничение было наложено, чтобы геймплеем не отвлекать игрока от истории. Однако, здесь вышла промашка. Повествование подается рваными кусками. Чтобы увидеть очередную сценку, нас загоняют в коридор, где появляется персонаж и после своей реплики, тут же исчезает.

Как результат, мы не получаем ни внятной истории, ни нормального геймплея. Нас выдергивают то с одного, то с другого. Мы не можем сосредоточиться и понять, что мы именно делаем в данный момент.

Единственные моменты, когда нам дают некую свободу действий - это между миссиями. В это время мы можем свободно бродить по городу, обчищать кошельки, подслушивать, о чем говорят жители. А скупщик Бассо дает нам наводки на квартиры, которые было бы неплохо обчистить. Ничего особенного, но зато не капают на мозги всякими подзаданиями.

Thief 5

Что действительно удалось разработчикам на славу, так это создать в игре атмосферу отчаяния. И это довольно удивительно. Ведь нам не показывают, как в городе свирепствует болезнь, назревает гражданская война, и как над Гарретом тоже нависла некая угроза. В остальном же образ Города провисает. Город полностью новый, только в нем не происходят интересные и яркие события. Старые детали были вычеркнуты, а новые не вписаны.

В новой версии Thief соединилось старое и новое. Только вышло все настолько неудачно, что механизм игры скрипит и с огромным трудом передвигается. Главный герой имеет прекрасную харизму, но окружен безликими статистами. Прятки с охранниками увлекают, но безжалостно прерываются очередной сценой в самый интересный момент.

Thief 6